?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

DSC_2105_xsС этой Омегой никогда не знаешь, куда всё вырулит. Вот казалось бы: мы на трех концертах в Европе были, все разы - автографы-фото-беседы, бэкстейдж попали (вообще невероятно), в Москву они прилетают (тоже фантастика, не были уверены до самого последнего момента). Что еще? Всё, чего только можно желать, было! И вроде ждать неоткуда сюрприза... А он все равно случился.

Буквально накануне события получили с мужем предложение от журнала In Rock представлять его на брифинге Omega 29 мая в Венгерском культурном центре. Муж (далее - Е. С.) набросал целый лист вопросов, из которых мы надеялись, что получится задать хотя бы четверть... В результате задали практически все.
Брифинг - "короткая встреча", обычно длится максимум полчаса. Мы же практически превратили брифинг в пресс-конференцию - беседа с группой заняла минимум 40 минут (судя по диктофонной записи), а потом были еще автографы... Конечно, группа устала, и это было видно - рейс задержался на 50 минут, все сразу с самолета попали под наши расспросы. Мы прекрасно понимаем, как это тяжело - не иметь возможности отдохнуть после перелета, и старались не сильно наглеть. Но все-таки временной овердрафт случился.
Официальный вариант текста смотрите на сайте журнала In Rock, с небольшими добавлениями и изменениями, здесь же я выступаю частным лицом и расскажу свои личные впечатления.

Прибежали мы в ВКЦ за ЧАС до начала - такого с нами никогда в жизни не случалось. Мало ли что. Но, как выяснилось, самолет задерживался, и мы позагорали немножко больше. Поскольку мы были первые, то сразу заняли места в первом ряду - кто первый встал, того и тапки, разве нет? В холле стоял CD-проигрыватель, в просторечии именуемый "балалайкой", крутилась, естественно, Omega. Муж добровольно наложил на себя миссию менять в ней диски. Народ подтянулся к половине девятого и занял весь небольшой зальчик. Когда группа приехала, муж как раз курил на улице у ворот и успел мне позвонить. Я бросила наши вещи на произвол судьбы, схватила фотоаппарат и побежала к воротам.

Лаци нас узнал тут же!!!
DSC_2109a_sv
Очень даже узнал:) Видимо, понравились русские шоколадки!
DSC_2112a_sv

DSC_2113a_sv



Группа говорила по-венгерски. В качестве переводчика выступал Михаил Корзинкин (ВКЦ, в центре). Конечно, если бы мы беседовали персонально, лучше было бы перейти на английский - группа владеет им свободно, нет погрешностей двойного перевода, и реакция на твою речь видна сразу же. В зале, в основном, сидели венгры и поклонники. Был Александр Железнов от pink-floyd.ru. Непонятно, были ли представители других СМИ, никто больше не представился, никаких вопросов, намекающих на это, не прозвучало.
Мы положили диктофон на столик у переводчика. Правда, потом переводчик перешел к другому столику, и часть записи, пока диктофон не был переброшен к нему поближе, получилась довольно сложной для расшифровки.
В начале прозвучали слова благодарности в адрес Венгерского культурного центра, Посольства Венгрии, организаторов концерта.
DSC_2139_sv

DSC_2146cr_sv

Мы начали первые и солировали практически весь брифинг.
Е. С.: Журнал In Rock. Прежде всего, хотелось бы поздравить с недавним юбилеем лидер-вокалиста группы Яноша Кобора. Я видел многих звёзд мирового рока на концертах и на видео и могу сказать, что Янош – один из лучших фронтменов в мировом роке. (аплодисменты)
Небольшой подарок для маленькой дочки Яноша (DVD с 25 сериями мультфильма “Ну, погоди!”). Это мультфильм, на котором выросло не одно поколение в Советском Союзе и России.
Янош Кобор: Обычно на дисках пишут, что несанкционированное копирование запрещено, а у вас тут написано “Ну, погоди!”. (смех в зале)
Е.С.: На самом деле эти мультфильмы - ровесники альбома “10000 lepes”, первые выпуски появились в 1969 году.
DSC_2149cr_sv

DSC_2147_sv

DSC_2152_sv

Е. С.: Оглядываясь на ваш долгий творческий путь, можете ли вы вспомнить момент, когда вы почувствовали, что Omega – сильная группа, имеющая своё, “фирменное” звучание?
Omega: Не знаем, мы как-то над этим никогда не задумывались.

Е. С.: Судя по вышедшим недавно сольным альбомам Ласло Бенкё (Лаци) (“Másik világ”) и Тамаша Михая (“Last Minute”) с новым материалом у группы нет недостатка в творческих идеях. Можем ли мы ожидать в ближайшем будущем выхода нового студийного альбома Omega?
Янош Кобор: Я думаю, что от нас уже не следует ждать нового альбома. Дело даже не в нас, а в том, что диски [физические носители] уже практически не издаются.
Е. С.: Я думаю, что вы, как Кит Ричардс и Мик Джаггер, всегда должны миру ещё несколько хороших песен.
Янош Кобор: Ну, например, мир может ожидать от нас несколько лекций о нашем творчестве, на одной из которых мы сейчас все присутствуем. (смех в зале)
DSC_2159_sv
Е. С.: Обычно концерты Омеги длятся более 2 часов. Но на сайте Крокус Сити Холла написано, что продолжительность концерта 1,5 часа. Как будет на самом деле?
Ференц Дебрецени: Они все рассчитаны на 1,5 часа, но мы не смотрим на часы, когда играем. (смех в зале)

Е. С.: В интернете доступна телеверсия юбилейного концерта группы на Laszlo Papp Arena в Будапеште 6 октября прошлого года. Будет ли выпущен DVD (BluRay)? И, если да, то будет ли видео содержать полную запись концерта?
Янош Кобор: Ту запись мы делали совместно с венгерским телевидением. Они тоже хотели бы это выпустить, но предстоит огромная подготовительная работа для реализации этого проекта. Возможно, будет такое, мы это планируем.

Е. С.: Какое время вы считаете более благоприятным, в творческом и финансовом отношении, для рок-музыкантов в Венгрии – 60-70-е или нынешнее?
Янош Кобор: До 80-х годов было замечательное время для развития рока в Венгрии, когда выходили такие альбомы как “Gammapolis” и “Idorablo”. Это относится не только к группе Omega, но и к другим коллективам, и к рок-музыке в целом. 70-е годы были золотым временем.
Е. С.: А в финансовом плане?
Янош Кобор: Когда мы активно сочиняли, мы были заинтересованы не столько в финансовом успехе, сколько в творческом. Государство больше зарабатывало на нас, чем мы на собственном творчестве.
DSC_2164cr_sv

DSC_2175cr_sv

DSC_2180_sv

Е. С.: Период конца 80-х – начала 90-х был непростым для многих музыкантов Восточной Европы? Отразились ли эти трудности на “Омеге”?
Тамаш Михай: Мы говорим о конце 80-х - начале 90-х гг. Менялся общественный строй. Перемены в Советском Союзе. В Венгрии тоже были большие перемены. В этом хаосе каждый человек пытался найти снова своё место под солнцем. Мы тогда сделали перерыв в творчестве и ожидали того момента, когда страсти поутихнут, когда уже что-то сформируется окончательно. Этого не произошло, и даже до сегодняшнего момента всё ещё происходит брожение.
В 1994 году мы решили заполнить паузу, которая образовалась в нашем творчестве, и устроили огромный концерт на Народном стадионе, на котором было 70 тысяч зрителей.
Мы тогда подумали, что такой грандиозный концерт будет чем-то вроде нашего отчёта за 20 лет работы. А в следующем, 2014-м, году мы хотим сделать такой же большой концерт, “отчитавшись” тем самым ещё за 20 лет.

Е. С.: Как создаются песни Omega – что появляется сначала: музыка или тексты?
Ласло Бенкё: Либо сначала рождается музыка, а потом слова к ней как-то находятся, либо сначала слова, а потом музыка. (смех в зале) Все равно, какая последовательность, важен результат.
Тамаш Михай: Писать музыку – очень хорошее дело.

Е. С.: Демократичная ли группа Omega? Как принимается решение о включении той или иной песни в репертуар? Песня должна нравиться всем пятерым или кто-то имеет решающий голос?
Ласло Бенкё: Ну конечно, если песня нравится всем, то она будет включена.
Е. С.: Если кому-то одному не нравится, то что?
Тамаш Михай: Вообще, музыка – не та область, решение в которой принимаются демократическим голосованием, но это общая работа, работа всего коллектива.

Е. С.: В 70-х группа использовала меллотрон и аналоговые синтезаторы (например, минимуг). Сохранились ли у вас эти инструменты?
Ласло Бенкё: Нет, не сохранились.
Ференц Дебрецени: Минимуг сохранился. Есть ещё деревянный барабан, правда, без “родного” пластика, и он используется.
Аппаратуру того времени было сложно и долго настраивать, мы вынуждены были от неё отказаться.
DSC_2181cr_sv

Е. С.: По поводу обложки альбома “Elo Omega” (1972). Первый тираж был в обложке из алюминиевой фольги. Как возникла эта идея?
Дьордь Молнар: Фирма грамзаписи не хотела выпускать этот альбом и придумывала всевозможные отговорки. Сначала они сказали, что нет денег на запись. Мы ждали в течение нескольких месяцев, у нас же было турне, был новый материал. Потом мы сказали, что запись уже есть, нужны только конверты. Тогда, чтобы отсрочить выпуск пластинки, они придумали другую отговорку: у них нет типографии, чтобы сделать бумажную обложку. И тогда нам пришла в голову такая идея: а что, если мы сделаем  обложку из фольги? И тогда я поехал на завод, где выпускали алюминиевую фольгу, сказал, что потребуется большое количество. Меня спросили, сколько. Я ответил, что нужно нарезать обложки размером 30х30 см в количестве 100-200 тысяч… (смех в зале). Мне сказали посмотреть там, во дворе. Там оказалось очень много бобин с фольгой, нам сказали: берите сколько вам нужно. После чего мы нашли кооператив, который придумал как промышленным способом подогнуть края и сделать конверт. Кооператив был сельскохозяйственный. И какое-то время он занимался не сбором  урожая, а нашими конвертами, пшеница при этом гнила на полях.

DSC_2184_sv700

А вот и сама редкость - обложка из фольги (Спасибо за неё Дмитрию Семенкову, музыканту и давнему поклоннику Омеги - мы познакомились с ним после концерта; автографы на обложке появились вечером 30 мая, но это отдельная история.).


Вопрос из зала: Насколько программа московского концерта будет совпадать с программой юбилейного концерта 6 октября прошлого года? Или это будет более стандартная программа, которая есть, например, на DVD, записанном в Дебрецене?
Дьордь Молнар: В России знают те номера, которые записаны на альбомах “Gammapolis” и “Chillagok utjan”, и мы знаем, что в России популярностью пользуются эти две пластинки.
Е. С.: На самом деле знают больше – как минимум, начиная со второго альбома по “Gammapolis”!
Omega:  Мы со второй пластинки тоже будем играть песни. (смех в зале)

Александр Железнов (pink-floyd.ru): В середине 70-х годов звучание группы изменилось в сторону стиля, который называется спейс-рок. Оказало ли влияние на ваше творчество середины и конца 70-х годов группа Pink Floyd?
Дьордь Молнар: Безусловно. Дэвид Гилмор – один из любимых гитаристов.
Янош Кобор: Мы очень хотели к 25-летнему юбилею альбома “Dark Side of the Moon” сделать венгерскую версию, однако не получили согласия на перевод текстов на венгерский язык. Они нам не позволили перепеть эти песни на венгерском языке.
Зато в журнале In Rock [речь идёт о номере 46/2011] фотографии Яноша Кобора и Роджера Уотерса оказались рядом на одной обложке. (смех в зале)

Е. С.: Почему на виниловой пластинке “Nem tudom a neved” (1974) отсутствовала песня “Tuzvihar” (“Stormy Fire”), появившаяся на CD-переиздании альбома?
Янош Кобор: Это была новая версия старой песни. Нам шестая пластинка не нравилась – она вышла, когда мы были в заграничном турне, а когда вернулись, мы увидели красивую обложку, однако директор звукозаписывающей фирмы не пропустил один номер. Нас поставили перед фактом, всё это сделали не спросив нас. Мы не причастны к тому, что пластинка стала короче на один номер, его просто убрали.
Там есть такие слова: “сгоревшие руины, испуганное солнце, красная тишина здесь остаётся, это остаётся нам…”. Эта песня уже выходила раньше двухсоттысячным тиражом [на “10 000 lepes” в 69-м году], а тут вдруг обратили внимание на эти слова и увидели в них какой-то потайной смысл, подумали “как бы чего не вышло” и исключили из пластинки 74 года. При переиздании на CD мы её добавили.
DSC_2195_sv

Ласло Бенкё: Я хотел сказать, что с некоторыми из вас мы уже встречались, это было очень приятным событием в моей жизни, вы из Москвы приехали на наш концерт в Веспреме, из Варшавы приезжали люди, из Скандинавии… Это для нас большая честь и радость. Более 30 лет назад, ещё при предыдущем общественном строе, мы пытались приехать в вашу страну, но тогда это не получилось. Потом, в эпоху Горбачёва, возникла возможность нашего приезда, но вопрос растаял в воздухе, и потом к нему долго не возвращались. После очередных политических изменений, примерно в 1995 году, опять поднялся вопрос о возможности поездки в Россию, и наконец-то в 2013 мы приехали… Мы очень этому рады.
Российский организатор концерта: Мы четыре года вели работу по организации концерта “Омеги” в России.
Дьордь Молнар: И я четыре года я работаю над тем, чтобы наш завтрашний концерт мог состояться. Хочу поблагодарить институт Балашши, мы получили от него огромную помощь и поддержку. Хочу поблагодарить организаторов нашего завтрашнего концерта и Посольство Венгрии в Москве.
Ласло Бенкё: Я продолжу. Мы объездили практически всю Европу, наши пластинки вышли практически во всех странах мира. До недавнего времени мы не были только в двух странах – в Советском Союзе и Албании.
Е. С.: Имеется в виду Восточная Европа?
Ласло Бенкё: Нет, вся Европа – Франция, Португалия… Мы так активно занимались гастрольной деятельностью, что легко перемещались за несколько тысяч километров на своем транспорте. Мы были молодые и могли из Хельсинки переехать в Португалию.
Вспоминается такой случай. Миши [Тамаш Михай] вёл машину всю ночь – мы перемещались на собственном транспорте и остановились на морском побережье. Все пошли купаться в море, а Миши так устал, что просто заснул в кабине, да ещё и с открытым ртом. Видевшие его люди показывали на него пальцем, говорили, что, вот, наверное, уже мертвец. Мы быстро сели в машину и смотались оттуда. Но ровно в 12.00 мы приехали в город Виго (на португальско-испанской границе, в 60 км от Порто). (смех в зале)
DSC_2210cr_sv

Здесь брифинг закончился, группе надо было отдохнуть, но эти люди не могут уйти, не оставив своих поклонников без автографов! Подписали все листочки и обложки, которые им давали. В этом относительно участников Omega не стоит сомневаться никогда. Я не любитель фотографироваться со знаментостями, но как же без Лаци!
DSC_2235cr_sv

DSC_2220_sv

Тот самый диск с "Ну, погоди!" и стопка журналов In Rock № 57 с моей статьей по юбилейному концерту в Веспреме (отчет в ЖЖ читайте тут). Представитель администрации группы попросил поднести им еще журналов - для фан-клуба, и мы их передали перед концертом.


DSC_2225_sv

Ференц смотрит статью про веспремский концерт.
DSC_2229_sv

Вопросы готовил и задавал Евгений Саламатин. Фотографии - Наталья Курочкина.
Спасибо журналу In Rock за доверие, мне кажется, мы не испортили свадьбу:) Ждите новый номер In Rock с рассказом о визите Omega в Москву!

Comments

( 19 получено — Надавать автору тумаков )
v_impaler
Jun. 2nd, 2013 02:26 pm (UTC)
из журналистов я там совершенно точно вижу vs_baronin. Интересно, успел ли он что-нибудь спросить венгров :)
vizardis
Jun. 2nd, 2013 02:47 pm (UTC)
Это в синей джинсовке? А может даже "вопрос из зала" про программу был его... Кто-то рядом сидящий спросил.
lisovin_from_sp
Jun. 2nd, 2013 02:39 pm (UTC)
Наташа! Как ты всюду успеваешь-то?! Сразу -- на несколько фронтов. Полюбовались на вас с Женей и Омегой всем семейством:) Замечательные фото!
vizardis
Jun. 2nd, 2013 02:47 pm (UTC)
Ничего не успеваю! Все эти дни ложусь спать с рассветом...
proletar_mbrr
Jun. 2nd, 2013 05:43 pm (UTC)
Не работает - вот и успевает)))
vizardis
Jun. 2nd, 2013 05:55 pm (UTC)
Бездельники - самые занятые люди:)
lisovin_from_sp
Jun. 2nd, 2013 06:05 pm (UTC)
Дак, я тоже не работаю:) Но такие подвиги не для меня:))
proletar_mbrr
Jun. 2nd, 2013 06:32 pm (UTC)
Главное - увлечься, тогда и подвиги не страшны будут.
lisovin_from_sp
Jun. 2nd, 2013 02:40 pm (UTC)
Подкупает доброжелательность и скромность музыкантов.
kostja_omega
Jun. 2nd, 2013 03:04 pm (UTC)
Наташа! Отменный пост! Какие же интересные вопросы задавал Женя! Когда человек в теме, то и вопросы соответствующие! Не могу не восхищаться тобой!

А добрый Лаци! Я помню, как он после концерта тебя радостно обнял...

Спасибо еще раз за фотографии, которые ты мне выслала в почту!!!
vizardis
Jun. 2nd, 2013 03:08 pm (UTC)
Костя, на здоровье! Спасибо! У меня еще несколько маленьких роликов про сужебный вход снято - тоже надо их как-то до ума довести, покромсать художественно. Сейчас ваяю отчет по концерту, надеюсь завтра выложу.
Лаци, да...)) В щечку чмокнул)
proletar_mbrr
Jun. 2nd, 2013 05:42 pm (UTC)
>>Дело даже не в нас, а в том, что диски [физические носители] уже практически не издаются.

Это он так шутит? Неужели почти все венгерские CD-издатели прекратили свое существование? Грустно, конечно... Если так, то почему бы тогда не обратиться за помощью в какую-нибудь из соседних стран? Вон в Чехии как издавали CD, так и издают, "Супрафон" не закрылся еще. Можно в Германии или той же Чехии на виниле выпустить (вон наши рокеры какими ударными темпами там свои винилы штампуют, как раз сейчас один из них слушаю). Хотя, может, это с экономической ситуации в Венгрии как-то связано? Она у них не лучшая сейчас...
В конце концов, что мешает новый альбом в iTunes выложить? А если кому lossless-качество нужно (как и мне в последнее время, например), то есть уже сетевые ресурсы, которые FLAC продают.
veluroff
Jun. 2nd, 2013 07:36 pm (UTC)
Если бы было время на дополнительные вопросы, я бы их с удовольствием задал.

Конечно, издатели ещё не перевелись. И та же Омега в последние 2-3 года выпустила не мало: сборник редкостей "Kiabálj, énekelj!", "Greatest Performances" на CD и DVD, англоязычные треки со второго альбома (это исключительно на виниле), сольники Лаци и Тамаша Михая и буквально перед Новым годом "Szimfónia & Rapszódia".

Hungaroton (аналог нашей "Мелодии"), владеющий огромным каталогом с незапамятных времён и выпускающий новые релизы, конечно, ещё какое-то время поживёт. Думаю, что некоторое время продержатся и независимые фирмы с небольшими тиражами и эксклюзивными изданиями. Кстати, виниловый ренессанс мне кажется очередной модой, которая скоро пройдёт.

Но тенденция налицо - музыкальных магазинов становится всё меньше. Старые пердуны вроде нас ещё захламляют квартиры оргстеклом, но новым поколениям это уже не нужно, у них всё в гаджетах и на "винтах". Да и артистам старой закалки ещё предстоит приспособиться ко всем этим iTunes и флакам-фигакам. Мне, кстати, говорили, что среди пользователей iTunes уже появляются люди, предпочитающие именно покупать музыку. Кто-то из них понимает, что артистам надо на что-то жить. Другие рассуждают проще: "А что мы нищие что ли?". В любом случае похвально.

После всего сказанного не удивлюсь, если Омега ещё один альбом всё-таки запишет :). Если не запишет, тоже, впрочем, не удивлюсь.

Edited at 2013-06-02 07:39 pm (UTC)
(Deleted comment)
vizardis
Jun. 2nd, 2013 09:27 pm (UTC)
Да, удачно получилось. Жаль, время было ограничено. А вопросы всегда какие-то есть.
boogeyment
Jun. 3rd, 2013 05:31 am (UTC)
Хороший, эмоциональный, хотя и несколько "женский" отчёт, кстате, интереснее, чем в журнале. Да и фотки прикольные. Эдакая ОМЕГА геронтологического периода... Это получается, что дедушкам уже никак не менее 70, а жгут как кайенские перцы! От что делает сила рок-н-ролла!
vizardis
Jun. 3rd, 2013 07:51 am (UTC)
Может, потому и интереснее, что "женский"? :) Я по-мужски не умею, извиняюсь)) В журнале-то как раз только вопросы, ничего личного. Да, некоторым дедушкам ровно 70.
(Deleted comment)
vizardis
Jun. 3rd, 2013 03:38 pm (UTC)
Re: здесь тоже уже немало информации по визиту
Спасибо!
egory62
Jun. 3rd, 2013 01:33 pm (UTC)
Очень хороший отчёт и сам концерт.
Ожидание этого события было не напрасным.
Спасибо.
vizardis
Jun. 3rd, 2013 03:26 pm (UTC)
По концерту завтра выложу (или ночью сегодня...), никак с мыслями не соберусь.
( 19 получено — Надавать автору тумаков )

МОИ СТРАНИЦЫ

КАЛЕНДАРЬ ЗАПИСЕЙ

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

ТЕГИ

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner