?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Про кота:( 2.0

Никто не смотрел фильм "Любит-не любит" с Одри Тоту? Про то, как молоденькая сумасшедшая девушка влюбилась в женатого кардиолога? Вспомните момент в середине фильма, когда сюжет, казалось бы, закруглился, точка почти поставлена и ... щелк! Кадры крутятся назад-назад-назад... К самому началу. И фильм начинается снова, но с другой точки зрения.
Вот у нас так же. Те же яйца, только в профиль.
В общем, котейку, кажется, долбануло повторно.
И уже ведь начал ходить нормально, работать котом (встречать, приходить за едой, лежать на коленях), писать в горшок, интересоваться веревочкой и следить за персонажами в телевизоре. Я радовалась, думая, что страшное позади, теперь только постепенное восстановление. Анализы прекрасные, давление снизилось до некритичной отметки. И уже была согласна и довольна даже тем, что все так и останется - кормить с рук и изредка вытирать котовыписки не в положенном месте. Главное, кот в удовлетворительном виде. И вот что случилось? Атмосферное ли давление тряхануло или что-то еще? Бах - и кот снова впал в ничтожество. Просто непонятно, что случилось, почему?

После 20-х чисел декабря (как раз когда и я заболела влежку) стал больше писаться мимо. Ну, думаем, мало ли. В начале января меня свалило с гипотонией и потом снова напасть с горлом. Кот стал хужеть и сдавать позиции. Писать стал чаще всего под себя - а это плохой признак. С 12 января стал странно ходить - опираясь на кулак передней лапы, потом уже - на оба кулака. Ноги стали чаще буксовать и разъезжаться. Дальше - хуже. 16 января ходил совсем плохо, часто заваливался на бок и падал. Мы стали колоть "мозговые" каждый день, до этого - через день было. Ночью с 17 на 18 января (суббота/воскресенье) ему стало совсем худо, глаза закатывает, тело снова вялое, не стоит и не сидит, тряпка-тряпкой. Но перед этим ужинал с аппетитом все равно (через шприц). Когда ел, казалось, что все нормально вообще, только приподнимать его надо было, совсем не сидел, только голову держал. Я, ясное дело, снова испсиховалась и обревелась над его тушкой, на следующий день вся морда опухла, но так уж у меня заведено с мордой-то. Прыгали над котом всю ночь до семи утра. Когда пришла уверенность, что кот в такой кондиции вполне может и помереть, вкатила ему 0.5 мл преднизолона. Тяжкий препарат, но терять-то нечего, или пациент умрет или выживет.

Утром в воскресенье 18-го кот немного очухался, даже стал ползать, но все равно плохой. Оставалось ждать вторника, когда наш вет принимает. Все ночи спать мне было невозможно - кот спокойно не лежит, возится, передвижения теперь громкие - царапается по полу, стучит костяшками, шуршит, падает... На пеленке-то тише и мягче получается, а на плитке скользит очень, заваливается, нервничает и начинает барахтаться как рыба на суше, ужас просто! Сердечко бьется сильно-сильно. Прискакиваешь на шум, поднимаешь на руки, в руках успокаивается. Переложишь поудобнее, убаюкаешь. В общем, сна у меня снова нету. Кот спит и лежит более-менее спокойно если кто-то рядом. И на кухне. А это, как правило, я. Впору самой там на коврике спать. В общем, в течение дня могу кемарить в любой отрезок времени, мобильный отключаю. Муж тоже спит урывками, а ему же работать надо! Кормилец же наш! Но встает под утро поить кота и проверить лужи. Сейчас в четыре попробую лечь, если кот не взбаламутится.

Вот видео от 20 января (вчера). Тут он еще прилично двигается, сейчас бывает и хуже(((


Облюбовал кухню для "поболеть". Не сидит в "своей" комнате и все тут, ковыляет-ползет на кухню и суется во все углы. Особенно нравятся углы: внешний, где сильно дует (на фото), пришлось забаррикадировать; угол у мойки; угол у холодильника. Везде постелила пористую упаковочную пленку в качестве утеплителя, пол-то холодный, на нее - впитывающие пеленки. Итого на кухне 5 пеленок лежит.
Когда спит - просто ангел и не скажешь, что никакой вообще. Во сне тело расслабляется, уходят зажимы. Это 18 января после той тяжелой ночи.
DSCF2228_s
Сам бы так удобно не сел, укладываю сама. В этой позе спит довольно долго.
DSCF2232_s

После того, как обсикал шерстяную подстилку (это моя индийская шаль, служила прокладкой между мной и котом, когда тот сидел на коленях), на нее тоже пеленку положила. "Подписанный" кусок вырезан.
DSCF2246_s

Раньше он любил стиральную машинку, теперь не прикольно, теперь холодильник любит. Он тарахтит тоже, видимо, это успокаивает. И сквознячок там тоже есть. Вот так сам пристраивается, но после длинной череды кульбитов.
DSCF2242_s

Одно время упорно лез башкой под батарею - мозги кипятить. Батареи у нас очень горячие. Пришлось тоже баррикадировать. Как это одновременно соотносится со стремлением залезть в сквозняк - ума не приложу.
DSCF2240_s

В квартире на полу - сплошная аппликация из пеленок и заплаток. Коридор, прихожая и комната полностью в пеленках. И кухня частично. Когда приходишь с улицы, сначала отворачиваешь пеленку с коврика, затем встаешь на коврик грязной обувью, там же из нее вылезаешь и накрываешь пеленкой. Вот такой алгоритм.

-------------

Вчера ходили в клинику, сдали мочу и кровь. Моча прекрасная, только плотность понижена (это у него всегда было).
Кровь хуже - снова повысилась амилаза (хотя она у него постоянно гуляет, то в норме, то выше). И снова повышены ALT и AST - это сильно хуже, это печеночные показатели (хотя билирубин в норме и в моче отсутствует, а он тоже печеночный). Ну вот с чего? Всю осень было нормально с ними, высокие были только в самом начале трындеца, в июле. Питание то же. Лечение изменили. Прописали уколы Кортексина (для мозга и нервов, аналог Церебролизина, но его уже долго кололи), Преднизолона (краткий курс с плавным уходом) и Кокарбоксилазу (печеночное). Отношусь к назначению скептично, от Кортексина пользы было не видно, но вариантов в нашем случае мало. Дома все вколола - пока без изменений, но не хуже по крайней мере. В общем, снова ждать Доктора Время. Морально мы, конечно, готовы уже ко всему, но, блин же, как обидно. И зверюшку жалко. Почти выкарабкались же:((((
Сейчас он не овощ, как летом, голова работает, слово "мясо" еще не забыл. Забыл, как его есть:( Осенью выучил новое слово "кушать" и сейчас его помнит - разве это возможно, когда помирать собрался?

Кто советует отпустить. Объясните, что это значит? Не колоть и не ухаживать и пустить на самотек? Это негуманно, разве так можно? Врач сказала, что если не получшеет, то это начало конца. А вдруг получшеет?
Или эвтаназия? Это уже край. Если бы болезнь его мучила болью, если бы он кричал, было бы однозначно понятно, что без шансов и уже все, зверь измучился. Тогда да. А тут все-таки можно еще цепляться. Он сам цепляется, ходит плохо, но пыхтит и ползает как может. Жалуется когда попу записанную вытираю. Когда укол больнючий. Больше не жалуется. Во всяком случае, кот имел все возможности отбыть в мир иной еще в июле, но прожил 6 месяцев, 4 из которых у него было определенное качество жизни даже с некоторыми удовольствиями. И своими руками оборвать его жизнь при наличии хоть какого-то шанса на ее продолжение я не могу. Мне это будет сниться, это будет меня мучить. Пусть сам уходит, мы будем его поддерживать как можем.

ТЕГИ:

Comments

( 27 получено — Надавать автору тумаков )
la_commedia
Jan. 21st, 2015 06:29 am (UTC)
Наташ, очень сочувствую проходила через это - анализы, назначение - очень похожая история. кот долго тяжело болел, худел, не ел. Таскала к врачу, капельницы делали, сами кололи, у него хватало сил вырываться, мне тогда казалось, если может вырваться, значит, есть силы жить. по сумме, конечно надо было не мучить животное несколько месяцев, но рука не поднималась, и не знаю, смогла бы сейчас, даже если знала бы результат. Держись, моральных сил тебе, коту здоровья...
vizardis
Jan. 21st, 2015 12:27 pm (UTC)
Вот и у нас руки не поднимаются. И он вроде не совсем в отключке. Хотя если осенью мне казалось, что ура, выздоравливаем, то сейчас я не в позитиве.
rzhevsky
Jan. 21st, 2015 08:55 am (UTC)
Эх, бедный кот. Наша очень похоже себя вела и тоже под батарею уползала. Значит есть надежда, что и ваш поправится.
vizardis
Jan. 21st, 2015 12:28 pm (UTC)
Вот он то под батарею, то в сквозняк, не понимаю.
rgkot
Jan. 21st, 2015 09:31 am (UTC)
Бедолага :((( Я очень сочувствую вам и надеюсь что он поправится!
Такой красавец... а сколько лет? я как-то пропустил...
vizardis
Jan. 21st, 2015 12:24 pm (UTC)
12.5 лет коту.
Спасибо!
rufimovna
Jan. 21st, 2015 10:56 am (UTC)
Очень трудно вам сейчас. У меня летом ушли кот и кошка- онкология. Я не смогла ничего сделать с ними, кроме лечения. Было очень тяжело, плакала, но лечила. Многое поняла про жизнь в тот момент , хотя люди советовали не мучить животных. Желаю вам справиться с этим.
vizardis
Jan. 21st, 2015 12:32 pm (UTC)
А что онкология - МРТ делали? Мы хотели, но он может не выдержать наркоз. Вся надежда на преднизолон, но это путь в один конец, как многие пишут. Более щадящее лечение уже не катит:(
Пока он будет с удовольствием кушать и урчать на мясо, значит, кот еще может и хочет хоть как-то жить.
magda_erik
Jan. 21st, 2015 12:18 pm (UTC)
Вот жеж(((
Здоровья Котеньке!!!
(Помню, что ты неверующая, но если надумаешь помолиться, то за котю можно молиться мученику Трифону или Косьме и Дамиану).
vizardis
Jan. 21st, 2015 12:37 pm (UTC)
Надо маме сказать, она может. Я как-то в целом молюсь - обращаюсь к чему-то высшему, не знаю, как это корректно назвать. Часто помогает. Но тут, боюсь, им/ему не до котов:(
lisovin_from_sp
Jan. 21st, 2015 04:44 pm (UTC)
Наташа!!! Очень сочувствуем! Жаль животинку, но вас жаль ещё больше. Сил вам и моральных и физических, чтобы не случилось -- держитесь!
vizardis
Jan. 22nd, 2015 12:33 am (UTC)
А мне себя не жаль почему-то, мне вообще стало казаться, что мне это все нужно было пройти зачем-то. Но мужа и особенно кота жалко, им-то это ни к чему и ни за что.
scientific_maid
Jan. 21st, 2015 07:40 pm (UTC)
Бедный кот( Я тоже за то, чтобы сделать все, что можно. Пусть умрет от лечения, а не от его отсутствия.
vizardis
Jan. 22nd, 2015 12:17 am (UTC)
Да. Тем более, что лечение адекватное. И ему получше уже. Мясо облизывал даже, этого и в лучшие времена давно не было.
karamelka_v
Jan. 21st, 2015 09:47 pm (UTC)
Понимаю тебя...
vizardis
Jan. 22nd, 2015 12:29 am (UTC)
Оля... Спасибо тебе за твой жж, зашла - и отпустило вообще ото всего. И глаза снова загорелись (вроде бы). Как лекарство для моей башки.
nativita
Jan. 21st, 2015 10:32 pm (UTC)
Нет, Наташа, Вы правильно написали, если нет болей, надо лечить пока лечится!
У меня опыт богатый по этой части(((. Всегда рядом с нами жили животные, приходило время, и они уходили. Сейчас у нас есть кот 17 лет. Летом удалили опухоль, онкология. Артрит, проблемы с печенкой. Стал как велосипед, иногда еле встает, задние лапы отлеживает. Но он живет! Он кушает, ходит в туалет, он любит нас, любит когда его ласкают и уделяют ему внимание. Он интересуется происходящим вокруг него. Он всегда был ласковым, но как он сейчас обнимает руку и прижимается всем телом, когда лежишь с ним рядом! И видно, что ему хорошо. Так пусть хоть так, но им будет хорошо лишние дни рядом с нами.
К сожалению инсульты часто таковы-вроде выкарабкался, а потом опять все по новой и порой еще хуже(((. Постарайтесь просто принять эту мысль и помогайте ему пока это улучшает качество его жизни. Сил вам!
vizardis
Jan. 22nd, 2015 12:13 am (UTC)
Да, конечно, все так. Он должен чувствовать любовь и свою нужность даже в таком виде. И правда, когда сидишь рядом, держишь его, гладишь, он спокойнее и дольше спит. Я бы больше с ним сидела, но что-то же надо и по дому делать, и так все запущено донельзя. И в постель бы брала спать рядом, пеленки бы постелила, но упадет же. Он всегда страшно боялся быть брошенным, дурачок, и вся эта болезнь - от этой его мнительности. Был бы пофигистом - один хозяин, другой, какая разница, лишь бы кормили - может, и пронесло бы.
Ну хоть бы ходил ровно, а то больно смотреть, как он чебурахается:(((( Сейчас поспокойнее ползает, может, лекарства подействовали, я ему еще и глицин дала по своей инициативе.

Вот же я эгоистка:( Котику вашему сил, и вам тоже. Животинки наши беззащитные и зависимые, им надо больше любви, чем человеку.

Edited at 2015-01-22 12:15 am (UTC)
nativita
Jan. 22nd, 2015 08:56 pm (UTC)
Спасибо, Наташа.
Я помню историю Вашего котика. Наши тоже все "с помойки" и тоже очень "привязанные" к нам. Тяжелое детство наверно дает о себе знать((.
rufimovna
Jan. 22nd, 2015 11:50 am (UTC)
МРТ делали, но коту было бесполезно. У него вся опухоль пошла в брюшную полость. Первой заболела кошка, в январе 2014г. ей сделали операцию.Чувствовала она себя всегда хорошо, но открылась рана на животе.У нее и раньше были проблемы с молочными железами и кисту удаляли, но это не мешало ей жить. При операции много удалили, сказали сколько проживет. В июне у нее все повторилось и нельзя больше было ничего сделать, так она мучилась две недели. Сначала ела, а потом перестала. Она вообще живучая и очень боролась за свою жизнь, я ее нашла больную. У нас она жила 10 лет. Пока занимались кошкой не заметили, что кот стал худеть. Он толстый был очень. Когда заметили и сделали МРТ, то было поздно. Кот просто худел и не давал себя трогать. Делали уколы, но в основном в конце от боли. В августе кота не стало. Им было больше десяти лет. Я очень переживала, почему у них один диагноз? Потом почитала и узнала, что этот диагноз 50% кому больше десяти лет. Наверное болезни в каждой семье свои. Держитесь, вам нужно это пройти.
vizardis
Jan. 22nd, 2015 12:31 pm (UTC)
Боже мой, оба сразу.
Я читала, что кошки могут брать на себя часть чужой болезни, может кот подарил часть своей жизни кошке? Или от стресса и переживаний тоже сломался.
Что у нашего в голове осталось - проверить даже не можем, т.к. МРТ не перенесет. Так что, куда кривая выведет. Он за сутки может и обрадовать, и огорчить, то нормально вроде, то очень плохо, то снова ничего.

Edited at 2015-01-22 12:31 pm (UTC)
rufimovna
Jan. 23rd, 2015 11:05 am (UTC)
Когда я спрашивала ветеринара, что делать? Она сказала, что просто любить! Так мы и делали, любили до последней минуты. Самое интересное, что у нас еще три кошки и они все вели себя тихо в это время. Очень сочувствовали больным. Хотя многие меня не понимают, но для меня это не важно. Удачи вам.
above_earth
Jan. 25th, 2015 10:06 am (UTC)
Наташа, мужества вам, терпения и удачи! Коту очень нужно ваша любовь.
elfi_doll
Feb. 21st, 2015 05:47 pm (UTC)
Наташ, ну как вы там с котом? Я специально обходила твои посты про кота. Сегодня решила, все , уже могу. Нифига. Урыдалась. Не могу.
Скажи, что все хорошо,а?
vizardis
Feb. 21st, 2015 06:02 pm (UTC)
Ой, Лен:( Я все собираюсь написать, и все надеюсь на чудо, что модет быть не так грустно все будет. Но, похоже, все к концу идет. Он уже раза четыре был такой, что мы не надеялись что на этот раз пронесет. Но проносит и проносит, только кот никакой. Тело функционирует, а мозг все хуже и хуже. Стал очень плохо есть и пить, вот это самое плохое, кормить-то как? Зажмет пасть и как в него что влить? Но иногда просыпается и начинает ползать. Скручивало его раза три или четыре на сторону:(
Ну, может соберусь и напишу подробнее... Сама реву постояно, обпилась уже новопасситом, а все никак не действует. Сидишь в комп втыкаешь - и как-то ничего, как придешь к этой тушке, возьмешь на руки, он прижмется, заснет успокоенный, а я в рееев в голос(((((
elfi_doll
Feb. 21st, 2015 07:11 pm (UTC)
Хоть бы пронесло. Ну бывает же ухудшение перед улучшением, а?

Завтра 5 месяцев, как мой ушел. А я до сих пор не могу понять, как так получилось. Вдруг, что-то сделать можно было. Вдруг, он из комы бы вышел. И винить некого. Кроме себя самой. Надо отпустить уже его. Знаю, что надо.

А твой пусть бы выкарабкался, так хочется хеппиэнда.
vizardis
Feb. 21st, 2015 10:00 pm (UTC)
ПЯТЬ месяцев!!!! Кажется, что только что.
Если бы мой так орал от боли, я бы тоже сдалась. Читала, что анализ крови показывает проблемы с почками, когда у них повреждено более 75%. То есть, когда уже поздно.
У моего с каждым ударом все меньше и меньше мозга остается, новый не вырастет, нет:( Сейчас уже приходится подпитывать его глюкозой, уже не хватает питания клеткам. Я не в позитиве((( Такое овощное состояние можно тянуть надеясь на чудо, которое все еще возможно. Но видно, что он сам терпит и ждет, что это пройдет, хотя видно, что устал уже.
( 27 получено — Надавать автору тумаков )

МОИ СТРАНИЦЫ

КАЛЕНДАРЬ ЗАПИСЕЙ

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

ТЕГИ

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner