?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

DSCF5733_sВсегда было любопытно, отчего в Венгрии, относительно южной и теплой стране такие нажористые супы. Они там все такие - ложка стоит, как мы любим. Даже в ухе! Уха была густая из-за перетертых в порошок рыбных костей - вот где фосфор. Не то, что в центральной Европе - бульончик, в нем что-то плавает. Я люблю супы, поэтому везде стараюсь их пробовать. Не разочаровали только Венгрия и Германия.

Купила книжку Илоны Хорват "Лучшие рецепты венгерской кухни". Некоторые рецепты даны весьма схематично. Вот этот уместился в 4 предложения (кликабельно, можете попробовать приготовить оригинал). Да и дозировки ингедиентов в некоторых пунктах кажутся странными. Но как идеи для вдохновения - вполне. И картинки тоже такие зовущие... Я поняла, что следовать букве рецепта в данном случае - себе вредить и стала фантазировать на венгерскую тему. Тем более, что тамошних супчиков я едала немало и представляю, какие вкусы должны быть и как это должно выглядеть.

Как летний суп он получился слишком горяч и остр, но у нас тут похолодало как раз, так что для сугреву он вовремя сварился. К вопросу о сугреве - к нему бы вильямовку не помешало... Но нету ее:(

На 3-3.5-литровую кастрюлю (получается очень густо):
- свиная лопатка на кости, 1 кг (не очень люблю супы из рульки, там мяса мало)
- 1,5 стакана красной или розовой фасоли
- три средние картошки
- 1 морковка
- 1 помидор
- репчатый лук 1 шт.
- сладкий красный перец 1 шт.
- колбаска с паприкой или просто колбаса из мяса:)
- немного копченой грудинки (опционально)
- 1-2 зубчика чеснока
- томатная паста или томатный порошок
- паприка в порошке (2-3 ст. ложки)
- сушеный майоран
- острый красный перец в порошке (опционально, если любите острое)
- черный перец горошком
- лавровый лист (опционально)
- сушеный корень петрушки
- сливочное или растительное масло
- 1-3 ст. л. муки
- соль

А про кольраби я забыла - держала ее в руках в магазине, положила обратно и забыла!

1. Промойте и замочите на ночь в холодной воде 1,5 стакана фасоли (желательно красной или розовой). Прикройте миску тарелкой.
DSCF5710_s

2. Поставьте вариться бульон. В конце варки посолите. (Так считается правильнее (почему?), но я солю сразу после закипания, т. к. потом стопудово забываю). Через час выньте мясо и разделайте на кусочки.
DSCF5709_s

3. Пока разрезаете мясо выложите в бульон фасоль. После закипания снимите пену. Закиньте в бульон нарезанное мясо.
DSCF5712_s

4. Нарежьте лук и пассеруйте до золотистого цвета. Муж не любит вареный лук, поэтому всегда приходится предварительно пассеровать.
DSCF5715_s

5. Нарежьте картошку, морковку и помидор ломтиками-четвертушками. Можно даже крупнее чем у меня - на ваш вкус.
DSCF5708_s
6.
DSCF5705_s
7.
DSCF5716_s

8. А красный сладкий перец - просто ломтиками. Проверьте - точно ли он сладкий:)
DSCF5722_s

9. С момента закладки фасоли должно пройти 20-30 минут. Бросаем в суп картошку, морковь и перец.
А помидор добавляем к луку в сковородку. Ждем выпаривания жидкости и легкого обжаривания помидора. Можно добавить немного соли, помидоры любят "персональную" соль.
DSCF5722_s

10. Достаем сладкую паприку в порошке и томатную пасту. У меня томатную пасту заменяет томатный порошок (из каких-то органических томатов!).
DSCF5719_s

11. Добавляем чайную ложку томатного порошка (или столовую ложку пасты - по вашему вкусу, не переборщите, чтобы суп не превратился в томатный) и 2-3 столовые ложки паприки в сковородку с луком и помидором. Я добавила 3 ложки. Хорошо размешиваем, стараясь не превратить все в однородное пюре. Пассеруем, помешивая, минуту и перекладываем все в кастрюлю.
DSCF5721_s

12. Режем колбасу на четвертушки. Рекомендуется взять колбасу с паприкой, типа охотничьей, но то, что можно у нас купить, мне не нравится, поэтому взамен я купила белорусскую свиную. Она, во всяком случае, точно из мяса. А паприку добавила отдельно (см. выше). Бросаем колбасу в медленно кипящий суп.
DSCF5723_s

У меня оставалась копченая грудинка, поэтому я вытопила из нее жир на сковороде из-под лука и тоже добавила в кастрюлю (жир со сковородки не сливала).

13. Нарубить крупную головку чеснока, добавить в суп.
DSCF5725_s

14. Растопить кусочек сливочного масла в сотейнике. Я очень рекомендую прикупить для таких целей медный со стальным покрытием внутри (они дорогие, но того стоят). Медный сотейник моментально разогревается и моментально остывает, поэтому как только началось пригорание - просто снимите его с огня, он тут же прекратит нагреваться.
DSCF5728_s

15. Насыпать в масло 1 ст. л. муки, хорошо перемешать и растирать пока она не прекратится в сыпучую субстанцию. Если хотите более густой бульон - положите 2-3 ст. ложки муки (но мне кажется, 1-1.5 ложки достаточно). Масло берите соответственно количеству муки.
Сняв сотейник с огня подлейте к муке несколько столовых ложек бульона прямо из кастрюли. Разотрите в нем муку до однородного состояния. Подлейте бульона еще, чтобы получилась масса жидкой констистенции, так она легче разойдется в бульоне, без сгустков и комочков. Перелейте массу в суп, помешивая в месте вливания (как при варке манной каши).
DSCF5729_s

16. Наберите миску с приправами: черный перец горошком, майоран, лавровый лист, сушеный корень петрушки и красный жгучий перец (чуть-чуть!). Если острое не любите, красный перец лучше не добавлять, или сильно меньше, чем у меня на фото - получилось островато. Все-таки паприка хоть и сладкая, но остринка в ней все равно есть. Бросьте приправы в суп.
DSCF5730_s

17. Подержите суп на медленном огне еще минут 5. Выключите, закройте крышкой и дайте ему отдохнуть не менее 30 минут.
DSCF5731_s

18. Получилось ожидаемо вкусно. Но на любителя, т. к. еще и остренько. Ложка стоит - как заказывали, мяса много - как муж любит. В следующий раз не буду класть острый перец и положу чуть-чуть побольше муки, а так - все очень по-венгерски получилось. Сметана сначала показалась нам тут лишней, не стали добавлять. Но может стоит попробовать? Смягчить перец?
DSCF5735cr_s

Я "свой" обычный фасолевый суп варю гораздо проще и добавляю туда 1 ст. л. кисло-сладкого соуса ткемали, очень хорошо оттеняет вкус.

Comments

( 20 получено — Надавать автору тумаков )
enery
Jun. 28th, 2015 08:41 pm (UTC)
Я тоже люблю, когда ложка в супе стоит.)))
Я еще кидаю туда, при наличии, пару ст.ложек поленты. Она часто продается в пакетиках с грибами измельченными, и очень удачно заполняет вакуум.)) Причем, как в супах с мелкими итальянскими макаронами, так и в картофельных.
vizardis
Jun. 28th, 2015 08:49 pm (UTC)
Полента - интересно! А я вакуум обычно рисом заполняю. Можно и пшенкой, но это смотря какой суп.
nikstutas
Jun. 28th, 2015 09:07 pm (UTC)
Суппер!!!!

Буду готовить.

По пункту 2 абсолютное совпадение.


Я готовлю фасолевый суп по владикавказским рецептам. В принципе обычно, но тока добавляется пучок нарубленной кинзы и полпучка тархуна. Очччень вкусно и не банально.
vizardis
Jun. 28th, 2015 09:17 pm (UTC)
О! Я в Венгрии ела суп с индейкой и тархуном! Суп был бело-зеленоватый:) Муж неодобрительно на него косился))) А я всю ложку облизала и чуть тарелку не съела! Так было офигительно вкусно! Надо найти рецепт. Но надо же свежий тархун! Я не видела его никогда в свежем виде, только сушеный.
nikstutas
Jun. 28th, 2015 09:22 pm (UTC)
На рынке найти надо. Наверняка есть.
vizardis
Jun. 29th, 2015 09:13 am (UTC)
Наверное, надо обратить внимание.
nikstutas
Jun. 29th, 2015 09:41 am (UTC)
в магазинах израильский часто продают. Он ваще то Эстрагон называется))))
elfi_doll
Jun. 29th, 2015 06:23 am (UTC)
Прелесть какая!
Мой любит фасоль в любом виде, после отпуска попробую такой супец приготовить. Как раз на юге приправками запасусь. Спасибо, Наташ =)
vizardis
Jun. 29th, 2015 09:13 am (UTC)
Только с перцем не переборщи - вот это у меня все-таки острое вышло, не смертельно, но не каждому понравится. Но, правда, потом воды не обпились.
Мне вообще их супчики нравятся вот этой густотой, теперь понятно, что муку добавляют - опять же для сытности. Если надо полегче, то можно и без муки. И лук с помидором не жарить, а прямо с бульон кинуть, как в рецепте - если вы такой лук едите. И овощей побольше. Тогда не так жирно получится.
vicheza
Jul. 4th, 2015 07:48 am (UTC)
Наташ, пишу сюда не по теме, помнишь ты писала про вирус который у тебя был на компе и грузил процессор, скажи плиз какой антивирь у тебя на том компе стоял?
vizardis
Jul. 4th, 2015 09:10 am (UTC)
У нас всегда Касперский стоит. Сейчас - Интернет Секьюрити (КИС). А тогда стоял просто антивирус Касперского, это попроще и дешевле чем Секьюрити. Возможно, пропустил что-то когда долго не обновлялся из-за нашего двухнедельного отсутствия, вернулись, подключили кабель - не успев обновиться поймал. Сейчас грызет всех в три горла.
vicheza
Jul. 4th, 2015 09:24 am (UTC)
Наташ, я щаз решаю проблему какой антивирь ставить, у меня Нортон стоит, но он глюкнул нехило. Каспер говорят тормозит жутко ноут, и типа занимает полтора гига оперативной памяти. Как у тебя с этим обстоят дела? спроси плиз у мужа- если сама не знаешь. Моя благодарность не будет иметь границ в прямом смысле.
vizardis
Jul. 4th, 2015 10:24 am (UTC)
Ноут у меня с 2 Гб оперативки, с Каспером проблем не было в этом плане, ничего не тормозит. Не знаю, сколько каспер жрет, муж тоже не знает. Мы отключили фоновый мониторинг файлов, вот это тормозило заметно, да. Вместе с этим отключили автозапуск файлов со внешних носителей. Он проверяет то, что загружается, всякую подозрительную активность пресекает, не пущает на странные сайты и иногда я задаю ему проверку компа.
vicheza
Jul. 4th, 2015 07:00 pm (UTC)
у меня 4 Гб оперативной на одном ноуте, а на втором не знаю сколько, он еще в упаковке стоИт, я его купила, но не пользовалась еще, глянуть надо ско-ко там оперативной. Кароче Нортон этот глюкнул сил моих нет сука, причем не в плане вирусов, а в плане того, что он у меня на диске занимает полтора Гига (пиздец -это долго описывать), и у него глюкнулись обновления, он качает все нормально, но каждый месяц качает заново всю базу целиком 320 Мб. А у меня инет файвай, проводов нет, кабеля нет. Это Билайн вай фай. И этот инет нестабильный, связь рвется, скорость может упасть в любой момент. Можно сказать эти 320 МБ за 15 минут, а можно за 3 часа. И мне нереально это скачивать. Я вобще ничего не качаю, инет мне нужен только для серфинга. А комп только для работы. А работа только с текстовыми и экселями. То есть я вообще инет использую только очень точечно.
Ну и менять что либо под Нортон не хочу. Хуевая у меня скорость, но мне больше не надо. Рвется соединение, но мне это не мешает вообще.
А скачивать его в другом месте нельзя- он привязан собака к личному кабинету и компу.В итоге через полгода срача с техподдержкой которая сидит в греции, они подтвердили, что да блять работает он меня некорректно, и занимает дохуя места из-за двух файлов, которые не смотря на отключение в настройках, все равно растут. Кароче хуйня, это не опишешь. До этого 10 лет я сидела на нем и не жаловалась.
Сейчас рассматриваю еще альтернативу -бесплатный виндоусовский антивириь, Майкрософт выпустил его в 2010 что ли году.
Она мало места занимает, мало качать. А каспера ругают мои компьютерщики, типа сильно тормозит систему. И еще один мальчик в Мвидео сказал, что вот жрет всю операвтиную память. Ну не знаю что думать, в понедельник буду звонить своему компьютерщику- спрошу его правда это или нет.
Но Нортон сука, я не понимаю как может такое быть чтобы прога сама собой стала косячить ТАК.
Про вирусы не знаю, пишет что всё хорошо.А там ХЗ.
Склоняюсь поставить майкросвтовский антивирь бесплатный. Вобще его хвалят, но это тоже лотерея.
Про каспера еще думаю, то есть ничего не решила, но Нортон чета охуел.
Он еще в феврале свинью подложил, блокирнул мне броузер, и не только мне, а всем у кого стои IE. И всё. Броузер перестал работать. А у меня подключение к инету только через броузер- чтобы авторизоваться. Вот я побегала тогда когда ошпаренная. Пришлось тащить ноут туда где есть просто кабель- воткнул- и вот он сразу интернет, скачала патч, и всё заработало. Но вобщем мой компьютерщик щаз ругает Нортон, говорит раньше он был хороший, а потом испортился. Но как это? ведь мощная корпорация... мощнейшая. И такое говно прилетает.
А вирусы- я ничего никогда не скачиваю, вообще. И по сайтам не хожу просто так, и отключаю в броузере всё активное содержимое... ну вобщем я опытный пользователь, приловчилась обходить гибельные места.
Вобщем голову сломала че решать с антивирем. У меня как раз подписка головая заканчивается.


vizardis
Jul. 4th, 2015 09:25 pm (UTC)
Отэта да! Про виндовзовский антивирь не слышала.
У нас сейчас два интернет-провайдера - Билайн (кабель) и МГТС GPON - телефонная линия. Как-то так вышло, что когда телефонную линию пелеключали на оптоволокно, предложили интернет, мы согласились, так и оставили два провайдера. То один вылетает или тормозит, то другой. А нам постоянно инет нужон, часто срочно, особенно мужу.
Я качаю все, что плохо лежит - программы, книги, музыку, фильмы, все пока что ок.

Мне бы ноут поменять на помощнее и побольше, но не нравится восьмая винда, под ней некоторые мои проги не работают. И фотошоп под восьмерку непонятно где брать. А этот ноут уже морально устарел сто лет назад, и экран говнище полное, глаза все сломала уже.

Edited at 2015-07-04 09:26 pm (UTC)
vizardis
Jul. 4th, 2015 10:28 am (UTC)
Как-то мы ставили Нортона, он нам столько вирусов напропускал! Еще пробовали Симантек, тоже дырявый. С тех пор только Каспер на всех ноутах, покупаем пакет сразу для трех, ничего другого не представляем даже. Косяков не было, кроме двух случаев, когда был длительный пропуск с обновлениями.
На планештах бесплатный Аваст стоит.

Edited at 2015-07-04 10:29 am (UTC)
vicheza
Jul. 7th, 2015 07:52 am (UTC)
Наташ, а как ты относишься к антивирусу НОД32?
vizardis
Jul. 13th, 2015 01:01 pm (UTC)
Никак. Вроде не ставили. Не помню.
yanasneg
Jul. 8th, 2015 11:59 am (UTC)
Наталья, ваш острый рецепт возьму на вооружение, люблю «погорячее». А про антивирус хотела сказать vicheza, что вам, возможно, ЕСЕТ пойдет, он память можно сказать не нагружает, обновляется часто. И в вопросе экономии тоже что надо: есть версия Family на 5 устройств, стоит всего 2100р.!
vizardis
Jul. 13th, 2015 01:03 pm (UTC)
Спасибо. Возьму на заметку!
( 20 получено — Надавать автору тумаков )

МОИ СТРАНИЦЫ

КАЛЕНДАРЬ ЗАПИСЕЙ

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ

ТЕГИ

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner