?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

"Чародеи"

Вчера с преогромным удовольствием с дитями посмотрели (а я - аж в третий раз за неделю) фильм "Чародеи".
И подумалось мне, что как бы я ни любила самый правильный новогодний фильм "Иронию судьбы...", но если вдруг! однажды! его не покажут под Новый год, а предложат вместо него "Чародеев", то это был бы единственный вариант, который бы меня не расстроил до смерти.
Шикарный музыкальный фильм! Помню, когда он только вышел, на следующий день в школе творилось сплошное НУИНУ - все говорили только фразами из фильма:))) А горестный вопль "Кто так строит?!" разносился с каждого лестничного пролета)) Нечего говорить о том, что песни из фильма немедленно перекочевали в девчачьи песенники (были такие! разрисованные, украшенные картинками и вырезками, с "секретиками", кто помнит:)). Лично помню, как переписывала песню о Ведьме-речке...

Диск с такой обложкой ремастированный, яркий, со звуковой дорожкой 5.1 и дополнительными материалами, из которых, в частности, из интервью с ассистентом режиссера Юлией Константиновой, узнали, что Нину Пухову (ее играла Аня Ашимова) озвучивала не Оля Рождественская, как мы всю жизнь думали и до сих пор везде пишут (в том числе и в Википедии), а Лариса Долина (тогда еще она пела джаз...). Хотя  первоначально песни были записаны именно девочкой, но ее запись в фильм не вошла - фальцет тогда еще никому не известной Ларисы Долиной оказался более подходящим. Сегодня в Сети нашла тому документальное подтверждение - интервью с выросшей Аней. Уж ей-то и помрежу ближе знать, кто за кого песни пел:) 
Режиссер - Константин Бромберг (непосредственно до "Чародеев" (1982) снял замечательный фильм "Приключения Электроника" (1979)).  Немедленно захотелось пересмотреть.
Композитор - Евгений Крылатов, стихи - Леонид Дербенев. Эта имена - абсолютный знак качества для музыкального содержимого, причем Леонид Дербенев мог писать стихи в том числе и на уже существующую музыку, что я считаю высшим пилотажем.

А что касается подбора актеров, то лучше самого режиссера об этом процессе никто не расскажет. 
Автор: Анна Велигжанина,09 января 2004 г.
Источник: Комсомольская правда

 Алена Санина - Коренева, Муравьева, Яковлева?

Стать чародейкой в сфере услуг Аленой Саниной режиссер предлагал талантливым актрисам Алферовой, Муравьевой, Прокловой, Цыплаковой, Удовиченко, Вавиловой (Александре из «Москвы слезам не верит»), Белохвостиковой, Кореневой.

«Коренева только вернулась в Союз, я очень хотел с ней поработать, но на пробах убедился, что она замечательная актриса, правда, к сожалению, не для нас, - вспоминает Бромберг. - Белохвостикова показалось слишком аристократичной.

Муравьева с ее потрясающим темпераментом интересно сыграла бы, но возрастные параметры помешали - оказалась старше героини.

Красавица Алферова заставила всех осветителей остолбенеть, оператору приходилось по нескольку раз требовать их поправить свет. Ирина очень лиричная, нежная актриса, но ведьма из нее получалась весьма условная (а по сцена- рию Алена на три четверти ведьма)! Этакого «ведьманизма», демонизма не увидели и в пробах Цыплаковой и Прокловой.

Ведьму смогла изобразить только Александра Яковлева. Утвердив ее, стали подыскивать ей «суженого Иванушку».

Иван Пухов - Костолевский, Проханов, Абдулов?

Сценаристу Стругацкому Иван мерещился в актере Филозове, но его кандидатура быстро отпала. Олег Янковский не прошел на роль по возрасту. Игорь Старыгин, по словам режиссера, не смотрелся в паре с Яковлевой.

Претенденты Еременко, Калныньш тоже не попали в фильм. Проханов в образе Ивана проработал с Яковлевой съемочный день и был обижен, когда худсовет категорически отверг и его. «Руку и сердце» предлагал Алене Игорь Костолевский. По мнению режиссера, он смотрелся в паре с Прокловой. Пробовался и с женой Еленой Романовой из Театра сатиры. Но когда «Чародеи», планируемые как кинофильм, руководство приказало делать телевизионным (поскольку в те годы творчество Стругацких было под надзором) и обязательно новогодним, то и Костолевского забраковали.

«Костолевский - герой-любовник, но не экшн, - признается Бромберг. - В нем скорее некая вальяжность, барственность, потому предпочтение отдали динамичному Абдулову, очень понравившемуся Александре Яковлевой; с ним у нее сразу иное действо шло... Правда, Александр был сильно занят, выручило нас то, что «Чародеев» снимали на телецентре ночью».

Шемаханская - Фрейндлих, Гундарева, Васильева?

Вы помните, что действие фильма разворачивается в Научном универсальном институте необыкновенных услуг (НУИНУ). Директора института доктора волшебных наук Шемаханскую хотели сыграть такие «маги» искусства, как Наталья Гундарева, Алиса Фрейндлих, Маргарита Терехова.

Гундарева пробовалась в паре с Золотухиным, претендующим на роль помощника Шемаханской, но дуэта у них не сложилось.

Фрейндлих была невероятно занята, и это могло сорвать съемки. «Интересная колдунья вышла бы из Тереховой, я вел с ней переговоры, - говорит режиссер. - Но, как только появилась Катя Васильева, я понял: лучше Шемаханской не сыщешь!»

Киврин - Басилашвили, Гринько, Золотухин?

«Для Шемаханской - Васильевой искали зама по науке, этакого вальяжного чародея, супермага Киврина, всесильного и одновременно беззащитного, - вспоминает режиссер Константин Бромберг. - Пробовали Николая Гринько, Олега Басилашвили, Александра Попова, но они «уступили» место зама Валерию Золотухину, немного неуклюжему, очкастому, забавному. Он словно обратил глаза зрачками внутрь и это состояние смог протянуть через всю роль!»

Сатанеев - Евстигнеев, Гафт?

Первым на роль Сатанеева режиссеру приглянулся Евгений Евстигнеев, но он не смог играть из-за болезни. Претендент Гафт пришел к режиссеру с готовой ролью. Он говорил, что вся любовь Сатанеева бюрократична, то есть он должен ухаживать за Аленой, думая о собственной карьере, и потрясающе изобразил этого персонажа!

Правда, на съемках между Гафтом и Яковлевой возникали трения, но это даже помогало. По сценарию героиня заколдована и ведет женскую игру с раздражающим ее Сатанеевым. Внутренняя робость актрисы в работе с легендарным актером помогала передать конфликт в отношениях их героев.

Ковров - Виторган, Бурков, Караченцов?

Брыль - Светин, Боярский, Никулин?

Помните в фильме смешную парочку Виторгана и Светина в образе Коврова и Брыля?

Роль Виторгана в фильме могли исполнить Бурков (но его игра нарушала стилистику картины), Ширвиндт (слишком вальяжный), Андрей Миронов (Ковров по сценарию - человек-трудоголик, у которого не остается личного времени. Кто бы поверил, что у Андрея Миронова нет личной жизни?). Также на роль претендовали Стеблов, Жариков, Ледогоров, Кузнецов, Мартынов, Смехов.

- А почему не подошел Вениамин Смехов? - поинтересовалась я у режиссера.

- У Смехова есть ирония, черты Коврова. Но я даже не могу представить, какой бы получился фильм со Смеховым. Спустя столько лет это уже как бы зацементировалось, что Ковров - Виторган. Действительно есть в нем что-то волшебное, немножко нереальное. К нему в партнеры (на роль Брыля) обсуждались кандидатуры Никулина, Лебедева, Мишулина, Штиля, Харитонова, Боярского, Потапова, Анофриева (потому что пел хорошо), Трофимова, Носика.

Боярский приезжал на пробы, но признался, что это сильнохарактерная роль не для его амплуа, намекал, что взял бы другую... (он хотел сыграть Ивана Пухова - прим. vizardis, см. доп. материалы к фильму)

Штиль - актер интересной фактуры, но на пробах был как бы на равных с Виторганом и не очень взволновал съемочную группу.

Приглашать гайдаевского персонажа Никулина ездил я лично. К предложению он отнесся хорошо. Сказал: «Ну что ж, давай попробуем, но я не могу выпадать из моей команды Вицина, Моргунова. Может, найдутся у тебя роли для них?» Но тогда я бы шел по «тропе Гайдая»!

А с утверждением Светина получилось так. Светин с Виторганом текст перед пробами повторяли. И вот мы увидели, как они стоят и общаются, как Виторган навис над Светиным, а тот, размахивая руками, поднимает голову, чтобы поймать его взгляд, это было настолько ярко, смешно... Безусловно, они - классическая пара! Они и создали практически всю атмосферу этого волшебного института.


На роль Киврина (Золотухин) претендовали Басилашвили и Гринько, а на роль Шемаханской (Васильева) - Гундарева и Фрейндлих.
На роль Киврина (Золотухин) претендовали Басилашвили и Гринько, а на роль Шемаханской (Васильева) - Гундарева и Фрейндлих.
Вицин плакал, когда узнал, что кота «зарезали»

По словам режиссера, «Чародеев» цензура буквально искромсала. Но больше всего все жалели говорящего кота, от которого осталось лишь два возгласа: «хам» и «ура».

А на самом деле кот подходил к Ивану, который намеревался куда-то идти, терся об ноги и предупреждал: «Не советую - съедят!» Или говорил Ивану: «Ну пойди же и поцелуй ее!» Иван топтался: «Я боюсь». На что кот отвечал: «Боже мой, ну совершенно утратили естественные инстинкты!» - и толкал его головой. Потом он просил отпуск у Шемаханской в марте, залезал на крышу, когда Сатанеев сидел на коньке, беседовал с ним и давал ему по морде. И всю эту красоту вырезали только потому, что цензура опасалась ассоциаций с котом Бегемотом у Булгакова, что тогда не допускалось.

А на роль кота пробовались 18 питомцев (в том числе из Уголка им. В. Л. Дурова). Взяли раскормленного, очень домашнего и вежливого кота, которому было достаточно лизнуть сметанки, и он начинал «артикулировать» (облизывать языком полость рта, что со стороны выглядело, как бесконечная речь) - оставалось лишь озвучить его. Литвинова пробовали на озвучивании. А утвердили георгия Вицина. Когда он увидел, что осталось от кота, позвонил режиссеру и рыдал в трубку!




Интересные факты из Википедии:

  • Семён Фарада вспоминает, что его роль задумывалась как эпизодная — гость с юга с четырьмя фразами. Но актёр сам придумал себе роль. Например, выдумал появление следов, когда его герой потерялся в лабиринтах коридора. Прямо в кадре выдал фразу: «Боже, как я похудел».
  • Фразу, ставшую крылатой, «Ну кто так строит?!» предложил Семён Фарада после того, как однажды реально заблудился в телецентре и не мог найти съёмочную группу.
  • Режиссёр фильма Константин Бромберг заблудился и забрёл и обнаружил восьмипролётную мраморную лестницу с мозаикой, смальтой, о которой, как потом выяснил, все забыли!
  • В Суздале снимался эпизод, как Иван проходит через стены. Съемочная группа ожидала звёздной ночи. Когда началась съемка над съемочной группой завис настоящий НЛО. Пока оператор Апрятин разворачивал стационарную камеру объективом вверх, объект исчез.
  • Внутренние помешения НУИНУ снимали в здании телецентра Останкино. Внешний вид здания НУИНУ — московская гостиница "Союз". Дом, где жила Алёна, снимали в городе Пущино.
  • Первоначально сценарий, по сути представлявший собой переложение повести «Понедельник начинается в субботу» с новыми сюжетными линиями, написали сами братья Стругацкие. Однако Бромбергу такой сценарий не понравился и написать новый, абсолютно оригинальный сценарий отдали неизвестному автору. История позже повторилась с другой экранизацией Стругацких — «Дни затмения» и режиссёром Сокуровым.

ТЕГИ:

Comments

( 27 получено — Надавать автору тумаков )
alex_luchin
Jul. 7th, 2007 10:27 am (UTC)
Небольшое уточнение - финальные сцены, когда все ожидают демонстрации действий ВП снимались в Суздали в гостиничном центре. Этот же центр снят в фильме "Классик".
vizardis
Jul. 7th, 2007 12:22 pm (UTC)
Здорово!
Вроде Суздаль такой низенький городок, не видела подобных высоких зданий... Хотя была там галопом, вполне могла не заметить.
alex_luchin
Jul. 7th, 2007 12:32 pm (UTC)
Помнишь кадр "из-под крыши", когда показывают общим планом зал, где собрались встречающие НГ? Вот это как раз Суздаль. И на крыше Гафт сидел тоже в Суздали. )))
vizardis
Jul. 7th, 2007 12:46 pm (UTC)
Да, именно этот кадр и вспомнила. Вроде обычный зал, неужто в Москве ничего подобного не нашлось? Да не, я рада за Суздаль, конечно:))
alex_luchin
Jul. 7th, 2007 10:27 am (UTC)
А за рассказ спасибо!!!
in_dead
Jul. 7th, 2007 01:26 pm (UTC)
Фильм просто волшебный. И стругацкие не подкачали, дав материал
vizardis
Jul. 7th, 2007 03:42 pm (UTC)
Жму руку!
das_model
Jul. 7th, 2007 03:20 pm (UTC)
а я не смотрел - по крайней мере, вообще ничего про этот фильм не помню...

зато вспомнил, что в школе в школьноформенно-советский период моего школярства, еще до лицеев и прочего гламура, действительно обсуждения кино были бурными - " А помнишь они там уже идут и ..." и цитаты, конечно, тоже запоминались.

Интересно, а как сегодня у школьников?
vizardis
Jul. 7th, 2007 03:50 pm (UTC)
Думаю, что нынешние младшеклассники тоже обсуждают, только другие фильмы, плюс игры. Их реакция на жизнь еще более или менее естественная. А вот мозги средних классов и старше уже сильно замусорены другими интересами и ценностями. Раньше не было такого набора развлечений, поэтому все эмоции уходили на книги и кино...

Кстати, я вчера купила пиратский "Как жениться ...", но там только русский язык, дубляж... Надо?
das_model
Jul. 7th, 2007 04:44 pm (UTC)
а качество какое? у моей авишки очень посредственное...
vizardis
Jul. 7th, 2007 06:57 pm (UTC)
Не смотрела еще. Думаю, все же лучше авишки, нормальный честный пиратский диск:)) Даже не на болване)
purpleru
Jul. 7th, 2007 03:52 pm (UTC)
а в Останкино такие Фарады постоянно бродили..:}
in_dead
Jul. 7th, 2007 04:54 pm (UTC)
и дети.... вот я наверное никогда. но даже что важнее: от меня - никогда__))
vizardis
Jul. 7th, 2007 06:59 pm (UTC)
Дети тихо и внимательно смотрели)) Думаю, мы им мешали больше)) Это племянницы...
elis_i
Jul. 7th, 2007 05:16 pm (UTC)
Рассказ удивительный....обожаю этот фильм....мы с сестрой давно себе кассетку прикупили...:)))
А песенники...как и анкеты....(кого ты любишь?))) помню очень хорошо...даже дома до сих пор где-то эти сокровища валяются))))))
purpleru
Jul. 7th, 2007 06:09 pm (UTC)
анкеты..1976-ваше любимое блюдо?-ананасовый компот!/такой дефффесит был.../а щаз в любом ашане...
elis_i
Jul. 7th, 2007 06:35 pm (UTC)
ой...ананасовый компот...вещь...помню-помню....а еще шоколадное масло...НАСТОЯЩЕЕЕЕЕЕЕЕЕ:))))
purpleru
Jul. 7th, 2007 06:56 pm (UTC)
да не пойму я никак..то ли мы были молодые и высокие..то ли масло другое...
vizardis
Jul. 7th, 2007 07:01 pm (UTC)
Самое правильное шоколадное масло в МОЕЙ жизни продавалось в подмосковном городе Электроугли (по Горьковке, за 33 км).
Самое интересное, в Москве его был дефицит страшный, а там - завались, в каждом магазине. Вкусное-превкусное. Сейчас не такое, сахар какой-то неправильный и растительный жир мешают, гады. Руки бы им отрубить...))
elis_i
Jul. 7th, 2007 07:22 pm (UTC)
ага, Наташ....правда было оно сказачно вкусное....жаль не будет уже такого((((
А мне его бабушка приносила из заказов метрополитеновских))))))
purpleru
Jul. 7th, 2007 07:29 pm (UTC)
в 1983 в какойто тьмутараканinn' рядом с ПРИМОЙ увидел Камель-1р50коп/Camel то ли трофейные то ли с Олимпиады остались.../так покупка двух пачек вызвала такой ахиотаж!кричали-Зинк! а Зинк! подь сюды!:0
vizardis
Jul. 7th, 2007 07:38 pm (UTC)
А вот муж говорит, что тогда в какой-то момент был завоз финских Кэмелов, Мальборо и Кент в мягких пачках. И вроде Ньюпорт с ментолом. Все было вкусное. (Во, память у него! Какую херню хранит!)

И еще анекдот тогда появился:
- Не дадите закурить?
- Я Мальборо курю.
purpleru
Jul. 7th, 2007 07:51 pm (UTC)
стареет муж...пачки были и жесткие..сначала по 1р потом по1.50...но в Москве...но вчера..:)))а я про три года спустя..в провинциии..когда в столице уже все выкурили..)
vizardis
Jul. 7th, 2007 08:45 pm (UTC)
:))))
vizardis
Jul. 7th, 2007 07:02 pm (UTC)
Неужто у мальчиков тоже были анкеты?! Не ве-рю!!
purpleru
Jul. 7th, 2007 07:31 pm (UTC)
были..были..правда у нас про своё а у вас про черёмуху...
a_dedushkin
Jul. 8th, 2007 08:01 am (UTC)
За рассказ спасибо! Тоже очень этот фильм люблю.
А в мою школьную бытность песенники были не только у девочек, но и у мальчиков (тематика только разная была) :)
( 27 получено — Надавать автору тумаков )

МОИ СТРАНИЦЫ

КАЛЕНДАРЬ ЗАПИСЕЙ

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

ТЕГИ

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner