?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

А именно, для тех, кто ездит в общественном транспорте системы "метро" и "троллейбусы". Занудное бурчалово.

Непрофессионализм не люблю. Не люблю, когда люди не понимают, что они делают и для чего.
Такое впечатление, что проектировщики-конструкторы, сочиняющие новые модели вышеозначенных самоходных агрегатов, ни разу не ездили в них, более того, слабо представляют собственно процесс езды.
Народу в городе все прибавляется и прибавляется, пробки по утрам и вечерам не только на улицах: кто из москвичей не в курсе, что на некоторые линии метро в определенное время просто опасно попадать - сожмут в цыпленка табака и вынесут куда топла идет, а не куда этому цыпленку надо.

Вот потихоньку уходят в прошлое метровагоны старого образца - синие; двери там, если что-то застряло, можно было разжать рукой, я сама могла это сделать. В новых "Русичах" такое давление двери, что три здоровых мужика не в состоянии справиться. Тем более, что новые двери сделаны коварно - если уж чего зажали, то насмерть - потому, что конструкция такая - упираются в стены вагона. Кнопочка "открывание дверей" дааа... Есть... Только иногда можно не успеть доораться до публики, чтобы та на нее нажала. Наблюдала сцену такую - парню зажало руку дверями. Он - снаружи, рука - внутри. Двери смыкаются. Лампочки готовности к отправлению горят (!!) Машинист двери не открывает, стало быть, нигде не видит, что непорядок. Парень орет благим матом "Помогите!!!". Те самые ТРИ мужика стали разжимать, еле выпустили.  Быть последним заходящим страшно.

К слову о проходимости. Два старых вагона по длине примерно равны трем новым. В каждом старом - по 4 двери, в каждом новом - по 2. Таким образом, на один и тот же объем в старых вагонах приходится в 1 1/3 раз больше выходов. То есть проходимость ухудшилась в 1 1/3 раза.

Внутри тоже красота - с первого взгляда хорошо, что поручней явно больше, но как же они расположены! Раньше можно было стоя в толпе в проходе все-таки до любого верхнего дотянуться. Теперь - фиг, ибо они сдвинуты ближе к окнам, приходится буквально нависать над сидящими.
А эти темные окна?! Ну зачем??!! Не надо говорить, что станцию видно на электронных табло. Ее видно, если народа в вагоне нет. Объявление можно прохлопать ушами и не услышать. К тому же чисто психологически неприятно не видеть, куда едешь.
О том, куда лепить схему метро, тоже не подумали - теперь она черт-те где висит на кривом потолке.
И вообще, почему нельзя было оставить те вагоны? Что за надобность такая? Симпатичные и удобные, лицо и символ метро. В Европе такие же катаются. Тот же Мытищинский завод выпускает! Ну и накой?

А троллейбусы новые? Плюс у них один - низкая посадка, любая бабуля заползет. Помню, как приходилось задирать юбку до ушей, чтобы взгромоздиться на высокие ступеньки старых троллей, и этот треск шва на юбке...
Всё. Плюс закончился. Не буду скрипеть на убогую систему с валидаторами (а как хочется...), к теме поста не относится.
Но нафиг, скажите мне, надо делать два ряда двухместных сидений, а? Чтобы между ними не осталось никакого пролаза в конец салона? При системе "входим спереди - выходим сзади" это особенно идиотично.
К тому же сидящий человек занимает гораздо больше места, чем стоящий. Это тоже к вопросу о проходимости и КПД. Вот встанет какой идиот в начале, и ори-не ори на него, все равно не объедешь, не порвамши колготок или не перепачкавшись.

Раньше спасение приходило в виде задней стоячей площадки - даже если тролль переполнен, там все равно находилось место. Теперь там некая громозда и сидения эти чёртовы, встать некуда, даже если и удалось туда пробраться. Понимаю, что это очевидно обусловлено конструкцией, а не злобным нравом проектировщика, но нельзя ли было эту конструкцию того... Переконструировать?
Вот почему я это все понимаю и вижу, а специально обученные люди с высшим технических образованием - нет?

Таким образом, получается, что самый юзерфрендли-транспорт на данный момент - трамвай. До него еще не добрались. И стоячих площадок там валом, и сидений в рядах 2+1. Если бы на путях всякие идиоты ДТП не устраивали, то было бы просто волшебно.

Искренне желаю тем, кто все эти новшества ввел, весь остаток жизни кататься только на своих детищах и только в час пик. А поймаю кого - поставлю в угол на гречку голыми коленями на 5 часов и назначу ежеквартальные исправработы в виде мытья моих окон на 8 этаже.
UPD: в комментах - ролик с очень красивой песней про трамвай (по-венгерски, с переводом от kostja_omega). Рекомендую.

Comments

( 51 получено — Надавать автору тумаков )
vovch_777
Mar. 31st, 2008 02:35 pm (UTC)
жуть какая
всё-таки есть свои преимущества, когда работа, дом, два вокзала, рынок и несколько супермаркетов в радиусе получаса ходьбы. Скучновато конечно, но без риска для жизни.
vizardis
Mar. 31st, 2008 02:40 pm (UTC)
Что, страшно стало?)))
vovch_777
Mar. 31st, 2008 02:53 pm (UTC)
Не поеду я к вам в Москвы да Питеры жЫть, разве что очень попросите :))
... - vizardis - Mar. 31st, 2008 02:56 pm (UTC) - Expand
tor_on
Mar. 31st, 2008 02:50 pm (UTC)
Пока читал такое большое детище, уже писался в голове ответ про трамвай, а тут - вот и он родной!!
Эти козлорогие правители местные накупили в братской
Башкирии автобусов и тролей не приснись во сне и с завтра, наверно считают, что умные, повышают стоимость проезда снова. Там, где универ у мня на фотках - бедёсые такие.
Уродство невозможное внутри, описывать сервера не хватит.
Снова перехожу на старый добрый Советский трамвай нашего
Юризанского завода. Хоть мало их осталось. Раньше за 3коп
двойные ходили, сейчас их разрезали пополам и в добрый
путь.. Давно в Москвах трамы чешские были, потом, я думаю,
наши Юризанские. Они и остались?
vizardis
Mar. 31st, 2008 02:53 pm (UTC)
А вот в трамваях-то я нифига не понимаю. Похоже, что уже не чешские.

Гм, выходит автотроллейбоцид проводится повсеместно...(( Идиоты!
... - tor_on - Mar. 31st, 2008 03:02 pm (UTC) - Expand
Сверху наш, снизу их. - tor_on - Mar. 31st, 2008 03:17 pm (UTC) - Expand
Re: Сверху наш, снизу их. - tor_on - Mar. 31st, 2008 03:36 pm (UTC) - Expand
Re: Сверху наш, снизу их. - tor_on - Mar. 31st, 2008 04:39 pm (UTC) - Expand
Re: Сверху наш, снизу их. - vizardis - Mar. 31st, 2008 05:48 pm (UTC) - Expand
затихли - vizardis - Mar. 31st, 2008 06:14 pm (UTC) - Expand
Re: затихли - kostja_omega - Apr. 1st, 2008 05:42 am (UTC) - Expand
Re: затихли - kostja_omega - Apr. 1st, 2008 05:46 am (UTC) - Expand
Re: затихли - vizardis - Apr. 1st, 2008 07:40 am (UTC) - Expand
Re: затихли - kostja_omega - Apr. 1st, 2008 08:25 am (UTC) - Expand
Re: Сверху наш, снизу их. - vizardis - Mar. 31st, 2008 05:42 pm (UTC) - Expand
Re: Сверху наш, снизу их. - tor_on - Mar. 31st, 2008 05:59 pm (UTC) - Expand
Kismalac значит!?)) - tor_on - Apr. 16th, 2008 04:48 pm (UTC) - Expand
Re: Kismalac значит!?)) - vizardis - Apr. 17th, 2008 04:40 pm (UTC) - Expand
Re: Сверху наш, снизу их. - marusia27 - Apr. 1st, 2008 07:15 am (UTC) - Expand
... - vizardis - Apr. 1st, 2008 07:34 am (UTC) - Expand
... - marusia27 - Apr. 1st, 2008 07:36 am (UTC) - Expand
... - vizardis - Apr. 1st, 2008 07:56 am (UTC) - Expand
... - marusia27 - Apr. 1st, 2008 08:00 am (UTC) - Expand
akiv_2
Mar. 31st, 2008 03:02 pm (UTC)
Ох, все правильно пришешь. :(
vizardis
Mar. 31st, 2008 05:48 pm (UTC)
Увы мне:(
das_model
Mar. 31st, 2008 04:55 pm (UTC)
метро меня давно удручает. и проблема, на мой взгляд, в организации пространства. Пора уже забыть про этот мрамор, про эту тяжеловесность. Это несовместима с толпами людей, которым визуально надо дать иллюзию легкости, воздушности, свободы.

совсем не всякая "жилплщадь" является домом. И совсем не всякая подземная зала является станцией. Мне хочется взять тех, кто отвечает за проектировки и внешний вид станций, и отправить их в Германию, чтобы они посмотрели, что такое организация пространства, что такое направляющие линии, что такое применить технологии к конкретным задачам. Я не верю и считаю жульничеством треп о том, что "у нас народ не готов" к прозрачным, легким на взгляд, технологичным станциям.

Ребенку, который привык считать игрушками коробку от гуталина, огрызок и лопнувший мячик непременно надо показать Микки-Мауса, конструктор Лего и Барби с Кеном. Тогда привычка к уродству сменится на чувство прекрасного.

vizardis
Mar. 31st, 2008 05:54 pm (UTC)
Вот насчет ребенка не соглашусь - фантазируя с обломками и огрызками развивается детская фантазия, а когда домысливать нечего, все есть - кукольная ванна и унитаз, игрушечный пластиковый домик, Кен с пиписькой - голова не развивается.
Вот недавно читала книгу Корнея Чуковского (оказывается, умнейший детский психолог!) "От двух до пяти" - как раз про этот возраст и на эту же тему, что детям не нужна такая детализация. Им играть надо, а не потреблять.
Пардон за оффтоп, но не могла молчать.

А в остальном, конечно, прав. Не умеют у нас организовывать пространство - совок прет изо всех щелей. Обязательно что-то будет огорожено или закрыто, хотя в этом не будет никакой необходимости.
... - das_model - Mar. 31st, 2008 05:57 pm (UTC) - Expand
... - vizardis - Mar. 31st, 2008 06:12 pm (UTC) - Expand
... - das_model - Mar. 31st, 2008 06:32 pm (UTC) - Expand
... - vizardis - Mar. 31st, 2008 06:36 pm (UTC) - Expand
... - das_model - Mar. 31st, 2008 06:42 pm (UTC) - Expand
... - vizardis - Mar. 31st, 2008 07:13 pm (UTC) - Expand
aspmaster
Mar. 31st, 2008 06:45 pm (UTC)
а мне новые вагоны метро нравятся.
1. тихо
2. уютно
2. современно
4. отобьют желание у особо тупоголовых на бегу залазить в вагон перед самым закрытием. А особенно когда стоит чел у двери снаружи и озерается. Кто его знает, ждёт он пока машинист объявит след.станцию (чтобы соориентироваться в какую сторону ехать) или же это грабитель (видел, как вот такой чел в момент закрытия придержал рукой дверь и выхватил мобильник у девушки напротив). У нас на красной ветке теперь стали объявлять, чтобы не заходили в вагон после объявления "Осторожно, двери закрываются" - т.е. уже целых два предупреждения делают против вот таких личностей. Так что нефиг говорить, что кому-то дверью зажало руку, просто цивилизованно надо ездить. в Час-пик можно посидеть в кафе-поесть, чем ломиться. Часто люди не замечают прямых причинно-следственных связей, не в обиду будет сказано. Всегда смешит, когда на переходе Боровицкая-Библиотека в час пик в пробке люди удивляются, почему включён один экскалатор. Неужели не понятно, что если пробки не будет там, то она будет на станции и люди будут сыпаться на рельсы.

Минусы вагонов есть, не спорю - низкие сиденья (но разработчики говорили - по всё по ГОСТу) и маленькая карта метро.

А про старые ЕЖи и номерные вспоминаю из перевода впечатлений иностранцев:
"До сих пор меня в дрожь бросает от объявлений в метро. После сигнала, взятого будто из какого-то игрового шоу 80-х, звучит холодный, отзывающийся эхом голос предупреждает: "Осторожно! Двери закрываются", после чего пневматикой быстро выстреливаются двери. Искренне надеюсь, что никто никогда не попадался на пути этим дверям." )))
vizardis
Mar. 31st, 2008 07:08 pm (UTC)
Это конечно - кому что нравится. Однако, когда надо ехать в час пик, то значит - надо ехать, и в кафе тут не отсидишься.

ИМХО, иностранцы очень уж нервные попались:) В их метро тоже непросто ориентироваться. А римское - трындец, те же толпы баранов, мы как вошли, так и вышли. Где-то вообще не объявляют следующую станцию, кажется в Праге, что тоже не здорово.
В будапештском частенько надо переходить по улице с одного направления на другое. Так что иностранцы бы лучше поискали бревна в своих глазах. Хотя возможно это были американцы...
... - marusia27 - Apr. 1st, 2008 07:20 am (UTC) - Expand
... - vizardis - Apr. 1st, 2008 07:33 am (UTC) - Expand
vizardis
Mar. 31st, 2008 07:11 pm (UTC)
Тут вопос не в руке зажатой - а в том, что двери опасные. Так же могло бы зажать и меня, всю такую цивилизованную, но впихнувшуюся в переполненный вагон последней - хлоп - и юбка или куртка защемилась, а я этого не почувствовала, что довольно легко. Особенно клево, когда на следующей станции выход с другой стороны.
biancoloto
Apr. 1st, 2008 08:19 am (UTC)
ух ты, какой анализ :)
я сейчас редко пользуюсь транспортом...но трамваи я не люблю...вечно, как только я в них сажусь, что-нибудь ломается, электроэнергию отключают и выстраиватся длиная очередь :(
vizardis
Apr. 1st, 2008 08:56 am (UTC)
Вот это действительно достает: если один трам встал, то вся линия стоит:(
shvabrojd
Apr. 1st, 2008 02:04 pm (UTC)
Даа...
А еще реклама в транспорте достала чтокабздецпросто :)
( 51 получено — Надавать автору тумаков )

МОИ СТРАНИЦЫ

КАЛЕНДАРЬ ЗАПИСЕЙ

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

ТЕГИ

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner