?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

"Исчезнувшая империя"

- О чём же этот фильм?
Да ни о чем!
(с)


Прежде чем сесть за бук, предусмотрительно заглянула, что же пишут господа кинокритики. Увиденное потрясло и меня, и мужа, явившегося зачинщиком просмотра. Оно потрясло бы и кота, кабы тот не продрых весь фильм у меня на коленях. Уж кот-то понимает в рок-музыке, а в фильмах тем более. 
Поэтому, превозмогая сильнейшее желание обставить рецензию в виде цитирований из господ кинокритиков и собственных комментариев к ним, буду собирать тумаки лично в фэйс. Но молчать не могу, пардон.

Такого мы от Шахназарова не ожидали. Недоумение возникло на 35 минуте просмотра; по всем правилам киноискусства за это время уже должна обозначиться хоть одна сюжетная линия, обрисоваться характеры, у зрителя появиться интерес, а у сценариста - кураж. Ничего такого не появилось ни на 60-й, ни на 90-й минуте. На 100-й появился живенький Владимир Ильин, а на 104-й - титры.
Да, еще появлялся Армен Джигарханян. В последнее время он весьма часто снимается, так что практически невероятно увидеть новый отечественный фильм без Армена, но тут он был спасением. Единственный живой человек, на которого интересно смотреть, даже если он просто спит в кадре в кресле. По сути дела, от фильма можно было оставить те 10 минут, которые Джигарханян на экране, и все были бы довольны (хотя судя по некоторых рецензиям, не все). А ведь между тем я не являюсь его страстной поклонницей.

Почему-то везде пишут про любовную линию. Где? Где вы ее увидели? Ну поцеловался мальчик с девочкой, с кем не бывает, гормоны опять же, 18 лет. Где оно, томленье, где неловкость, страх, ревность? Только пофигизм и безразличие. "Не ве-рим!" - скандировали мы с мужем, рискуя разбудить кота. Ни один характер не прорисован, кто и зачем там существует, зачем выведен на первый план, зачем вообще все это сняли, зачем?

Зачем так тщательно воссоздавали обстановку, что это тщание лезет в глаза? Бедный серый запорожец, один на всю картину, видимо, перекрашивать нельзя было. Во всех дворах и улицах побывал. Ну были машины под брезентом, помню такое. Но не на каждом же углу, тут - на каждом. Помните, да? Нет? А вот вам еще брезент, ну теперь-то вспомнили? Плакаты с КПСС и лозунгами настолько сливались с окружающей средой, что практически не отсвечивали, как рядовая деталь интерьера. Здесь нет, если плакат - то по центру, если лозунг, то весь. Видите? Плакат! Советский! Зачем такие акценты? В итоге внимание - на этих деталях, которые наоборот бы не должны перетягивать на себя одеяло, а лишь создавать атмосферу того времени. Ведь цель фильма, я так понимаю, не обстановка квартир и не аутентичные уличные пейзажи, а что-то другое. А тут и собака зарыта. Перетягивать особо и нечего, внимание-то ни на чем больше не сконцентрировано. 

Наши играют заграничную жизнь. Помните фразу из "Покровских ворот"? Вот примерно то же. Только тут играют нашу же жизнь, она была такая, вернее, не она, а ее символы - машины, одежда, лозунги, "черный рынок" с грампластинками (а фокус с переклеенными "пятаками"-этикетками слышала лично еще тогда), с причесочками прокол - мальчики так тщательно не стриглись. Школьная рок-группа прекрасно проговаривает тексты песен, чего быть не могло в принципе - языка настолько хорошо не знали, чтобы со слуха восстановить текст, поэтому пели, как слышали: шизгара... Цепляюсь к мелочам? Но понимаете ли, сердцевины-то нету. Характеров нет, а нет характера - нет человека, пустое место. И вот так весь фильм по улицам, похожим на улицы 1970-х, ходили похожие на те Rifle и Wrangler джинсы, шиньоны, кофточки по выкройкам 1973 года, мини-юбки, куртки-типа-болонья...

В одной из радостных рецензий написали: постановщику удалось сохранить в своей картине главное – трепетное, неизъяснимое очарование молодых людей, которые искренне верят в доброту и разумность окружающего их мира. Удивленно икнув, зачитала вслух. "Надеюсь, это о "Покровских воротах"? - поинтересовался муж. За 104 минуты чистого экранного времени мы так и не поняли, во что верят герои. Ну, кроме того, что главный герой верил в букинистический отдел книжного магазина, куда можно было сдать книги из дедовой библиотеки, а на вырученные деньги купить диски, джинсы, сходить в ресторан, пригласить девушку в театр... О да, это жизнь, тогда так и было. Но только вопрос: это же не ностальгия - ностальгию так не снимают, там есть слеза, там сводит в горле, есть счастливая улыбка, наплыв воспоминаний. То что же это? Зачем надо было заполнить всем этим 1,8 часа, да так, чтобы ничего в голове смотрящего не изменилось? Буквально, какими сели, такими и встали. Ноги затекли, зато кот выспался. 

Сценарий написан одноклассником Карена Шахназарова Сергеем Рокотовым "по мотивам собственных юношеских переживаний". Довольно невнятные переживания. Муж наказал запомнить и отслеживать, чтобы не купить ненароком что-то еще снятое по его сценарию.

Никому диск не нужен? Отдам безвозмездно. Но лучше посмотрите  "Доживем до понедельника".

Кто расстроился - не обращайте на меня внимания, я придирчивая зануда, почитайте хвалебные рецензии:
http://www.ruskino.ru/review/186 
http://www.vremya.ru/2008/23/10/197573.html 
Кстати, после них хочется пересмотреть "Прогулку", очень уж похоже по описанию, все такое же молодое и радостное, только что эпоха не та. А ведь это мысль!

ТЕГИ:

Comments

( 19 получено — Надавать автору тумаков )
das_model
May. 13th, 2008 10:03 pm (UTC)
посмотрел трейлер. Стилизация какая-то, похоже. Не в курсе, буду смотреть или нет. Но опять этот карьер или что там? Пустыня?

"Курьер" второй уже не снять. Вот, видимо, в чем смысл исчезнувшей империи.

vizardis
May. 14th, 2008 08:08 am (UTC)
Это пустыня. Дед героя - известный археолог, раскопал древний Хорезм (если мне память не изменяет). И в конце фильма посылает своего безбашенного внука туда проветрить мозги. Видимо, помогло и продуло изрядно, потому, что в самом конце герой уже окончил институт восточных языков.

Кстати, о "Курьере", тут героя подобрали внешне сильно смахивающего на того Ивана. Неспроста это, видимо, хотели показать преемственность поколений, мол, молодежь не меняется, меняются только вещи. Ну, это я так думаю.
Но только Иван хоть и такой же пофигист, но все же живой и с характером, а тут все мимо.
above_earth
May. 14th, 2008 01:47 pm (UTC)
Тексты песен на языке оригинала (английский точно помню) печатали в журнале Ровесник. Искренне надеюсь, что не перепутала название. Где-то в районе предпоследней странички обычно был текст популярно-молодежного репертура.
veluroff
May. 14th, 2008 06:02 pm (UTC)
Насколько я помню, тексты песен в "Ровеснике" стали печатать позже, уже в 80-х, но не в 73-году.
Даже профессиональные ВИА часто пели так, как смогли разобрать на слух. Получалась тарабарщина. Недавно лишний раз в этом убедился, найдя в сети "Восход солнца" (то бишь хиповскую "Sunrise") в исполнении ансамбля "Иверия". Был у них миньон с этой песней где-то в середине 70-х.
above_earth
May. 15th, 2008 11:32 am (UTC)
Да, скорее всего вы правы. В начале 70-х (я тогда училась в институте) было все равно, на каком языке петь...помнится, даже "У моря, у синего моря" на языке оригинала не было проблемой :) Сомневаюсь, конечно, что японцы опознали бы в этом языке родной японский.

Я тогда не слишком увлекалась музыкой, помню только всеобщую битломанию, потом АББА-манию.
above_earth
May. 14th, 2008 01:48 pm (UTC)
Кот первым понял, что нужно делать во время просмотра этого шедевра - спать!
das_model
May. 15th, 2008 02:26 pm (UTC)
vizardis
May. 22nd, 2008 07:09 pm (UTC)
СПАСИБО!!!!!
Интересно, там можно снимать выставку? А то однажды нас из Пассажа погнали с фотоаппаратами...
das_model
May. 29th, 2008 07:15 pm (UTC)
Наташ, я не в курсе. По определенным причинам несколько не до этого было. Зато на новой квартире, пока тут интернеты делались, информационный голод довел нас до покупки журналов. Помимо всяких политических, купили "Вокруг Света" - очень интересно. в том числе и благодаря большому интервью с Васильевым http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6261/.
Вообще так как-то получается со стороны, что я чуть ли не трудоустроился мониторить его медиа-появления. Но все действительно случайно...
vizardis
May. 30th, 2008 07:19 am (UTC)
Смотрю, в тырнетом все в порядке? Каким способом коннектитесь?
Жуткое дело, но еще не дошла до Пассажу...
das_model
May. 29th, 2008 07:53 pm (UTC)
кстати: http://dni.ru/style/2008/5/28/143043.html

и начинаю читать твои посты о костюмах и моде!
vizardis
May. 30th, 2008 07:28 am (UTC)
Вот мне так нравится!! Про Дни.ру забываю периодически, а так вижу твою ссылку и - туда.
Если дойду до Пассажа - отпишу непременно.
das_model
May. 30th, 2008 11:02 am (UTC)
а я пожалуй сделаю сообщество про Васильева и буду туда постить всякие его медиа-появления с источником и честь по чести. думается, что будет удобно...
vizardis
May. 30th, 2008 05:10 pm (UTC)
А хорошая идея! В самом деле, пуркуа бы и не па?
das_model
May. 30th, 2008 10:45 pm (UTC)
займусь сегодня!
magda_erik
May. 16th, 2008 12:21 pm (UTC)
Я этта... почти в тему))))
Там рассказывают про хорошее кино - http://puzo2002.narod.ru/bava.html
vizardis
May. 22nd, 2008 07:12 pm (UTC)
Весьма... А ты это все смотрела? Я - ни в одном глазу, и судя по проводимым аналогиям, не уверена, что меня расплющит. Но любопытно.
magda_erik
May. 23rd, 2008 06:35 am (UTC)
Не смотрела конечно же - куда мне ужастики(((
Просто думала - вдруг ты видела... или просто - для общего информирования тебе сгодится))))
sivaja_cobyla
Dec. 2nd, 2008 01:26 pm (UTC)
Про "наши играют заграничную жизнь" - очень хорошо и верно!
( 19 получено — Надавать автору тумаков )

МОИ СТРАНИЦЫ

КАЛЕНДАРЬ ЗАПИСЕЙ

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

ТЕГИ

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner