?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

СВАДЕБНАЯ МОДА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА из собрания Александра Васильева, бутика винтажной одежды "Brokade", Григория Пятова.

С древнейших времен свадьбы почитались наравне в рождением, одним из самых значимых и счастливых событий в человеческой жизни. Православие придавало огромное значение блеску и парадности костюмов молодоженов.
Однако, традиционное сегодня белое платье невесты вовсе не было обязательным в прошлом. Например, в средние века в Европе цветом невесты считался зеленый, в эпоху рококо подвенечные платья делали розовыми, серебряными или кремовыми.*

В начале ХIХ века мода на античность привела к тому, что белый цвет стал главным в полвенечных платьях. При этом свадебные наряды всегда стремились к традиционности, даже некорому архаизму кроя. Так уж повелось, что свадебная мода меняется медленнее, ведь в разряде семейных ценностей свадьба - это традииционность, а вовсе не авангард.*



Эпоха романтизма с легкой руки шотландского романиста Вальтера Скотта подарила невестам еще один атрибут, без которого под венец не шла ни одна девушка викторианской эпохи. Это был флердоранж - венок и букет на платье, составленный из цветов апельсина. Но так как апельсины цветут раз в год весной, в другое время живые цветы пришлось заменить восковыми, после свадьбы их укладывали на бархатную подушечку и ставили на камин под стеклянным сферическим колпаком в память о свадьбе.*



Он зажег две неначатые восковые свечи, украшавшие камин, внутри
которого пылал довольно яркий огонь.
На каминной доске под стеклянным колпаком лежал женский головной убор
из серебряной проволоки и цветов флердоранжа.
- А это что такое? - спросил незнакомец.
- Это подвенечный убор моей супруги, - ответил Тенардье.
Незнакомец окинул убор взглядом, который словно говорил: "Значит, даже
это чудовище когда-то было невинной девушкой!"
Но Тенардье лгал. Когда он снял в аренду этот домишко, чтобы открыть в
нем кабак, эта комната была именно так обставлена; он купил эту мебель и
цветы, рассчитывая, что все это окружит ореолом изящества его "супругу" и
придаст его дому то, что у англичан называется "респектабельностью". (Виктор Гюго. "Отверженные".)








Упразднение корсета в начале ХХ века заставило кутюрье изменить пропорции и позднее укоротить платья, ставшие невероятно короткими в эпоху чарльстона, чтобы снова удлиниться в эпоху депрессии 1930-х годов.



Борьба с религией в СССР вынудила советских невест довоенного времени отказаться от традиционного белого подвенечного платья. Обручальные кольца тоже на какое-то время были запрещены большевиками. Возрождение моды на белые мини-платья из кримплена с короткой тюлевой фатой относится к 1960-м годам.*
* Александр Васильев, "История моды. Открытки. Выпуск 7. Свадебная мода". Издательство Этерна, 2006.

Вот, кстати, и кое-что из 1970 года: на мне свадебное платье моей мамы. Не переделывалось. Самих свадебных фото нет в принципе, но фата была именно короткая тюлевая. На фото 1996 год, теплоход "Максим Горький" (тоже та еще древность). Ныне платье перешито мамой в юбку...


Выставка "Винтаж. Истории моды" идет до 25 мая в ТВЦ "Модуль" на Тишинской площади (м. Белорусская). Билет 150 руб. 10.00 - 21.00.
25 мая в 14.00 у стенда "Букбери" о винтажной моде будет рассказывать Александр Васильев.

Comments

maksim_slusarev
May. 22nd, 2008 02:25 pm (UTC)
Я на свою офоициальную тоже что-то замучу:-)
vizardis
May. 22nd, 2008 03:52 pm (UTC)
О, какие перспективы!!!!!!!!!!
la_commedia
May. 22nd, 2008 02:54 pm (UTC)
Аня моя в восторге от всех этих нарядов :))))
я так и не влезла в мамины платья, при росте 160 с небольшим в ней в младые годы было 48 кг, а я сразу вымахла в 167 см, ну и, соответственно, комплекция, конечно, не та :))
vizardis
May. 22nd, 2008 03:54 pm (UTC)
А я вширь такая же, даже слегка крупнее, а вот ростом не вышла - слишком высокая:) Все короткое, и грудь не всегда в нужные вытачки попадает)) Но все равно разорила мамину коробочку - платьев пять летних увезла, остальное уже не годится - рукава коротки... Раздаем родственникам.
glint_way
May. 22nd, 2008 04:42 pm (UTC)
Очарована перчатками :)
Фату не воспринимала как идею - она мне казалась нерациональной...
Моя мама выходила замуж в сиреневом платьице...должно быть, выглядела в нем, как рыжая сирена.
Свадебная мода - это очень красиво. Это что-то как бы вечное.
Повеселила напоминанием о г-же Тенардье :) Я вспомнила мюзикл Les Miserables и незабываемый дуэт обоих Тенардьёв - это что-то...
vizardis
May. 23rd, 2008 06:37 am (UTC)
О, про Тенардье никогда не забуду! Это была первая взрослая книга, которую я прочла до школы. Некоторые моменты, например, почему-то этот, с флердоранжем, вбились в голову насмерть.

Теперь мне охота выйти замуж в платье, доросла, наконец)) Но где-нибудь не в России, а, например, по-итальянскому обычаю, чтобы рисом обсыпали. Мы же по-простому расписались.

Рыжая сирена - волшебно! Должно быть, смотрелось эффектно:)
alvianta
May. 22nd, 2008 07:32 pm (UTC)
что ж там за фата такая была, что стоила, больше половины платья?
и "котиковое пальто" очень соблазнительно звучит =)
vizardis
May. 23rd, 2008 06:31 am (UTC)
Про ценность котиковых шубок прочитала у любимой Надежды Тэффи:

"О котиковой шубке я упомянула недаром. Котиковая шубка — это эпоха женской беженской жизни. У кого не было такой шубки? Ее надевали, уезжая из России, даже летом, потому что оставлять ее было жалко, она представляла некоторую ценность и была теплая — а кто мог сказать, сколько времени продолжится странствие? Котиковую шубу видела я в Киеве и в Одессе, еще новенькую, с ровным, блестящим мехом. Потом в Новороссийске, обтертую по краям, с плешью на боку и локтях. В Константинополе — с обмызганным воротником, со стыдливо подогнутыми обшлагами, и, наконец, в Париже, от двадцатого до двадцать второго года. В двадцатом году — протертую до черной блестящей кожи, укороченную до колен, с воротником и обшлагами из нового меха, чернее и маслянистее — заграничной подделки. В двадцать четвертом году шубка исчезла. Остались обрывки воспоминаний о ней на суконном манто, вокруг шеи, вокруг рукава, иногда на подоле. И кончено. В двадцать пятом году набежавшие на нас своры крашеных кошек съели кроткого, ласкового котика. Но и сейчас, когда я вижу котиковую шубку, я вспоминаю эту целую эпоху женской беженской жизни, когда мы в теплушках, на пароходной палубе и в трюме спали, подстелив под себя котиковую шубку в хорошую погоду и покрываясь ею в холода. Вспоминаю даму в парусиновых лаптях на голых ногах, которая ждала трамвая в Новороссийске, стоя с грудным ребенком под дождем. Чтобы дать мне почувствовать, что она «не кто-нибудь», она говорила ребенку по-французски с милым русским институтским акцентом: «Силь ву плэ! Не плер па! Вуаси ле трамвей, ле трамвей!»
На ней была котиковая шубка.
Удивительный зверь, этот котик. Он мог вынести столько, сколько не всякая лошадь сможет.

Артистка Вера Ильнарская тонула в котиковой шубке во время кораблекрушения у турецких берегов на «Грэгоре». Конечно, весь багаж испортился — кроме котиковой шубки. Меховщик, которому она впоследствии дана была для переделки, решил, что, очевидно, котик как животное морское, попав в родную стихию, только поправился и окреп.

Милый ласковый зверь, комфорт и защита тяжелых дней, знамя беженского женского пути. О тебе можно написать теплую поэму. И я помню тебя и кланяюсь тебе в своей памяти. "

МОИ СТРАНИЦЫ

КАЛЕНДАРЬ ЗАПИСЕЙ

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ

ТЕГИ

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner