?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Все началось еще прошлым летом. Мы пошли на концерт Рэя Манзарека (Ray Manzarek) и Робби Кригера (Robby Krieger) в Крокусе ожидая услышать их сольные вещи, ну и может быть какие-то старые хиты Дорз. Ожидания, к счастью, не оправдались, нам подсунули гораздо лучший мех, удивление от увиденного сменилось радостной уверенностью, что наконец, наконец сами Дорз доехали до Москвы. Да, барабанщик Дорз Джон Денсмор (John Densmore) отказался участвовать в этой реинкарнации и запретил использовать название группы в совместном проекте Манзарек-Кригер, поэтому говорить о возрождении группы в юридическом смысле мы не можем. Тем более, что этот состав собирается исключительно на гастроли без планов выпуска самостоятельных альбомов. Однако, упоминание, что это бывшие участники группы, на афишах есть, это уж никто запретить не может - это факты, против которых не попрешь. Хотя, Денсмор где-то сказал, что может присоединиться к возрожденной группе, но если вокалистом будет приглашен Эдди Веддер (Eddie Wedder) из Pearl Jam.

Надо сказать, что посещение того концерта ощутимо отразилось на домашнем музыкальном сопровождении и на состоянии банковского счета тоже - были скуплены едва ли не все книги, главный герой которых умирает в Париже 3 июля 1971 года (хоть бы одна закончилась по-другому), все недостающие альбомы, включая концертные, все приличные бутлеги, даже нашлась та самая первая промо-запись, с которой никому не известные Дорз ходили по звукозаписывающим компаниям... Мы оба знали и любили Дорз, но на сей раз муж закопался в них так глубоко и серьезно, что уже выбраться нельзя; это тема для отдельного разговора.

Новый вокалист группы - Дэйв Брок (Dave Brock), солист трибьют-группы Wild Child, исполняющей песни Дорз. Выбор отличный; его два предшественника - Ian Astbury (из The Cult) и некий югослав, фамилии которого не мог запомнить даже сам Рэй - не выдерживают сравнения. В интервью Billboard Рей заявил: "Мы как-то побаивались пригласить его (Дэйва Брока) играть с нами, потому что люди начали бы говорить: "О! У вас певец из трибьют-группы, теперь вы сами - трибьют-группа." Кригер поясняет: "Когда Journey пригласили караоке-певца, и всем это понравилось, мы сказали: "Если у них это получилось, почему бы нам не пригласить Дэвида? И он оказался замечательным. Это не значит, что другие парни (Ян Эстбери и Брент Скаллонз) были плохи, но я думаю, что когда люди приходят посмотреть на меня и Рэя, они хотят слышать музыку Дорз так, как она должна звучать, поэтому почему бы и не попробовать парня, который настоящий специалист? Да он знает песни лучше, чем мы."

Голос Дэйва очень близок по тембру к голосу Джима, если бы еще добавить ему глубины на низких тонах, то было бы просто отлично. Внешне типаж также вполне подходит, а в этот раз Дэйв еще и похудел, что положительно отразилось на его виде в профиль. Двигается он, как и положено, повторяя манеру Моррисона: те же позы, повороты головы, походка, движения рук... У меня смешанные чувства по этому поводу. С одной стороны - копия, но хорошая, увлекаешься, слух не ломает, взгляд тоже. Но копия. Ненастоящее. Моррисон буквально был шаманом на сцене, выходил и владел залом. Дейв держит хороший контакт, но не оратор; помню, на прошлогоднем концерте между сценой и первыми рядами было грустное пустое пространство, охраняемое напряженными секьюрити. Он быстро разрулил некомфортную ситуацию, пригласив зрителей встать с мест и подойти прямо к сцене, секьюрити не посмели возразить, лишь напряглись еще больше, и с этого момента начался самый настоящий концерт с лесом рук перед сценой. Но при этом Дэйв, увы, не шаман. Я понимаю, почему. Сложно быть шаманом если справа и слева - те, настоящие Дорз, твои боссы, и ты не можешь перетянуть одеяло на себя. Ты - не главный, хотя поешь Его песни. Мне постоянно хотелось подкрутить ему и громкость (или открутить ее  Рэю, он часто перекрикивал вокал), и добавить подсветки - Дэйв вечно уходил в тень, и вообще прибавить ему личности. Ну и шаманом надо еще и родиться, тогда это не прибьешь никакими контрактами. 

С другой - Моррисон, не умри он в 1971 году, при такой самозабвенной любви к алкоголю и быстрой езде все равно бы не дожил до 70 лет ни в каком случае, или дожил бы, но в плачевном состоянии, так что лучше уж увидеть половину легендарной группы, чем вообще ничего. Тем более, что главные герои уже в преклонном возрасте, и однажды наступит момент, когда настоящие Дорз пропадут совсем.

Вчера концерт был в клубе "Арена" на Динамо. Мы никогда там не были и билеты купили, какие нашлись в театральной кассе - на сидячие вип-места, других не было. Мы еще не знали, что это такое... У випов был отдельный вход, нам нацепили зеленые браслеты, и мы пошли в темень. Там было очень темно, скудная синяя подсветка лишь давала смутное представление, что тут вокруг и куда идти. Оказалось, что места для випов - на балконе практически под потолком: высокое ограждение, за которым почти не видно сцену, диваны с низенькими столиками, некоторые столики уже были сервированы ведерками с бутылками, закусками и напитками. Это были места для тех, кто пришел тусоваться. А не для нас, кому важно увидеть сцену и музыкантов; увидеть их можно было только стоя (желательно на столике) и в бинокль. Мне это все не понравилось. Я не хотела сидеть под потолком, дышать чужим куревом и ничего за свои вип-деньги не видеть и очень расстроилась. Приняв для успокоения нервов 50 грамм благостной Cutty Sark (Tullamore Dew и Jack Daniels не было!), я пошла на разведку. Выяснила, что випам можно ходить везде, даже вниз к танцполу, спустилась в народ, вдохнула воздух свободы, вернулась на наш насест и увела мужа вниз к сцене. 

В целом, клуб хороший, большой, звук приличный, курить в клубе можно везде - стоя, сидя, как угодно. После 4-й песни в зал дали воздух, стало совсем комфортно. По всему периметру - бары... Приносить напитки с собой нельзя никакие, даже безалкогольные. Если хотите все-таки концерт посмотреть, надо брать танцпол, он еще и дешевле.

Начало задержали минут на 30, играли без перерыва два часа, лишь однажды уйдя со сцены и оставив отдуваться одного Робби. Дополнительно к "основному" составу (клавиши, гитара, барабаны и вокал) был еще и басист, чтобы разгрузить Рэя, в 60-х игравшего партии баса на клавишах, а для исполнения Back Door Man появился второй гитарист. Драйв был нешуточный, фирменное звучание органа и гитары не оставляло сомнений в том, где ты находишься - на концерте настоящих Дорз! Все, как положено, только вокалист трезвый:) И к этой эйфории иногда все же примешивалось ощущение нереальности происходящего.

Зал реагировал очень хорошо, накал страстей был ощутимый, даже обнаружилась девушка, снявшая топ и оставшаяся в черном кружевном бра. Она сидела на плечах своего молодого человека и размахивала снятым топом как флагом. Вообще, я бы держала специального снайпера для точечного снятия таких девушек, т.к. они мешают многим стоящим сзади, но эту полу-топлесс я бы оставила, она многих радовала. 

В Light My Fire кроме клавишного и гитарного соло было еще и барабанное; ни на одной классической записи Дорз барабанного соло нет.

В конце концерта музыканты покидали в толпу все, что могли - медиаторы, бумажки с сет-листом, что-то еще мелкое... 

Cет-лист:
1. Roadhouse Blues
2. Break on Through
3. Strange Days
4. When the Music's Over
5. People Are Strange
6. Alabama Song (Whisky Bar)
7. Back Door Man (incl. Crawling King Snake)
8. Peace Frog
9. Blue Sunday
10. Love Me Two Times
11. Riders on the Storm
12. Russian Caravan
13. Spanish Caravan
14. Touch Me
15. L.A. Woman
Бис:
16. Summer's Almost Gone
17. Light My Fire

Riders On the Storm (3 июля 2011 г., Париж)


На сайте клуба был запрет на съёмку профессиональной аппаратурой, я не стала брать D80, т.к. хоть он и не проф, но неизвестно, как на него посмотрят секьюрити. Объясняй им... Поэтому несколько фото - древней мыльницей, они хотя бы дают представление о том, как это выглядело.



Важным штрихом было то, что в качестве прощальной музыки, под которую публике уже положено расходиться, поставили Адажио Альбинони в исполнении Дорз.


Танцпол достаточно большой, здесь вид поперек зала, вдоль сцены.



Comments

veluroff
Oct. 12th, 2012 01:43 pm (UTC)
"а для исполнения Back Door Man появился второй гитарист" - Рэй, видимо, как-то невнятно его объявил, что даже я не понял кто это. А тут читаю в In Rock, что это Рик Манзарек, брат Рэя. "Back Door Man" он с ТЕМИ Дорз не играл, но его можно услышать на первом демо Дорз 65-го года, записанном до прихода в группу Робби Кригера.

МОИ СТРАНИЦЫ

КАЛЕНДАРЬ ЗАПИСЕЙ

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ

ТЕГИ

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner