?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Вообще, я должна бы уже накалякать прорву восторженных постов о том, как мы прекрасно съездили в Германию.
Но кот! Мы его забрали домой ночью в понедельник и два последующих дня (вторник и среду) он нас пугал своим поведением. Так, что мне пришлось все это время шерстить интернет на предмет всяких кошачьих болезней и приличных врачей/клиник. Сегодня брали у него кровь... Оооо... Это цирк с конями, громко орущими, борцовыми саблезубыми конями. Я фшоке, никогда такого не видела и не слышала. Пока результатов анализов нет (допишу апдейтом или отдельно), но кот вроде уже больше похож на нормального кота по сравнению со вторником, хотя тоже фшоке.
UPD: панкреатит, остальные анализы - как у космонавта. Радости мало, но хоть инсулин не колоть и уши глюкометром не дырявить.
UPD2: Совсем необязательно, что панкреатит, скорее всего результат стресса. (Фигасе!)
Это - очень коротко. Кому интересно очень подробно - прошу под кат.

Кот очень плохо переносит перевозку, нервничает ужасно, дышит часто, язык на плечо, боится, что увезем и не заберем, хотя всегда возим в одно и то же место, где он был уже несколько раз. Поэтому стараемся без нужды его никуда не таскать. В этот раз он по пути в новый дом описался в перевозке, чего за ним никогда не водилось. Езды 30 минут. Вот и думай, то ли от старости (12 лет, по-нашему - 65), много пьет, не выдержал, то ли от нервов. Мы же тоже в туалет чаще хотим когда волнуемся. Обратно в понедельник ехал нормально, на той квартире пока мы ужинали вел себя тоже нормально. А дома устроил нам веселуху.
Привычного наполнителя не было (обычно берем Fresh Step впитывающий, хотя он сильно поплохел в последнее время, как только его "улучшили"), пришлось купить комкующийся Ever Clean. Этот мне сразу не понравился - мелкий и очень ароматизированный, аж в нос бьет, кот такое тоже не любит. Он любил Catsan, тот поначалу был супер, кот с удовольствием в нем копался и дела в него делал, сейчас стал дрянь (тоже "улучшенная формула"), вообще не впитывает, все стекает в лужу вниз и запах от него противный, так что убирать не могу, тошнит-с.

Ну так вот. Насыпала этот Ever Clean. Кот поругался, но написал в него, убрала комок, довольно большой, почти кирпичик. Комки хорошо склеиваются. Это было в три часа ночи. И так каждый час - ругался, копался, писал, я всегда просыпаюсь от его мява как настоящая онажемать. С трех ночи по девять утра он пописал шесть раз! Я встала пять раз, один раз убрал муж. Если не убрать это, то коту просто неудобно будет ходить в эти кирпичи. Потом я задолбалась и насыпала остатки старого наполнителя, привычного. И в этот день он много пил и писал чуть ли не каждый час. И не просто так, а с руганью на хороший новый горшок. Поругается, покопается, поприсядывает, уйдет, потом вернется и уже молча все сделает. Но не закапывая. Такого с ним еще не было никогда. Это очень много и очень часто. Горшок записал полностью за день, пришлось менять (обычно же 3-4 дня). Стала искать в интернете. Интернетом напугалась сильно - если это мочекаменная, и он не сможет пописать из-за боли, то это надо решить быстро (поставить катетер), иначе кот при закупорке канала песком или камешком получит сильную интоксикацию организма и отправится в течение суток к праотцам. МКБ и цистит были похожи по нескольким признакам, но кот не жаловался на сам процесс (что важно), не беспокоился когда я глажу или массирую ему пузо, пузо мягкое, в моче не было крови, ее выходило довольно много (что тоже важно).

Поэтому обратили внимание на другой вариант - диабет. Тут другие проблемы, но время на их решение было. Успокаивало то, что пока из пасти не пахнет ацетоном, значит, еще не край, но если это действительно диабет, то ухудшиться могло тоже в любую минуту и тоже быстро все... Надо было сдать анализ на биохимию крови.

Сегодня вызвали на забор крови врача из ближайшей ветклиники (Первомайский ветцентр, Сиреневый бульвар, 8а). Везти кота туда не стали, т.к. он снова перенервничает, а от этого сахар поднимается в крови, не дай бог снова описается, да и жарко очень, а кот старый, мало ли что. Кровь сдается натощак, кот не кормился 8 часов, но особо и не требовал, видимо, решил, что кормить его не будут вообще или от жары не хотел. Только что-то и пил мало, это уже странно.

Врач приехала, кота замотали в пододеяльник как мумию. Оооо! Хорошо, что муж не ушел на работу, вдвоем мы бы не справились. Сильный котяра! Громкий! Орал благим матом. Потом когда понял, что не отпустят, дергаться и рвать тряпку перестал и только выл и вопил. Ужас! Кололи в ногу, предварительно подстригли шерсть. Но сахар в крови от стресса успел подняться, кровь шла густо и плохо. Еле наскребли на биохимию, от попытки что-то набрать на общий анализ отказались - кровь сильно густая, он и не особо нужен. Представляю, что бы было на выезде! А может так же и было. Я аж вспотела. Все умаялись. Муж рассказал, что когда кошак был маленький, ему что-то смотрели под хвостом, так там было еще громче, а тряпку порвал в кусочки.
А я еще думала, что вот, замотаем котика, может, получится и колтуны на попе отстричь, не дается же. Да фигушки!
Врач сказала, что кот с тонкой душевной организацией:) Он реально не любит нарушения собственных свобод, расчесывать проблема, у головы любит, мурчит, ниже - пляски с бубном, огрызается, лапами машет. А колтуны уже ужасные на попе, вот что делать?

Что занятно, как отпустили - не убежал стремглав, а ушел, знает, что раз сами отпустили, то экзекуция закончена и больше мучить не будут. Сейчас валяется в другой комнате, на кухню не идет, опасается. Пришлось еду и питье принести под нос - теперь волнуюсь, что котик давно не пил в такую жару. Выпил за раз 120 мл - целую чашку. Вчера за сутки выхлестал примерно 800-900 мл. Как поставили вместо миски трехлитровую кастрюлю с водой, стал пить много и охотно. Из миски редко пил. С одной стороны, 900 мл - много, с другой - жарко, кот ест сухой корм, кастрат, поэтому достаточное питье необходимо, хотя 900 мл все-таки больше нормы (60 мл на 1 кг веса). Повышенный сахар в крови провоцирует питье, поэтому и волнуемся.

Чем страшен повышенный сахар - в отличие от пониженного убивает медленно. Организм в конце концов обезвоживается (несмотря на обильное питье) и начинает есть и отравлять сам себя. И конец наступает внезапно, за несколько дней. А пониженный убивает быстро, может успеть за сутки. Если у кошки из-за передозировки инсулина сильно упал сахар и случился гипогликемический приступ, надо ее срочно покормить или хотя бы влить в пасть сахарный или медовый раствор (или намазать десны медом) и срочно к врачу. Иначе - все.

По-хорошему надо бы и мочу сдать, но кот ходит только в наполнитель, без него - ни капли не выцедишь. Уже пыталась подсунуть под него в процессе "утку", вырезанную из бутылки - обругал. Наплевать на ругань побаиваюсь, вдруг решит, что в горшок больше ни-ни, т.к. там что-то под попу суют. Вариант пересадить в процессе в чистый лоток не годится - стресс сильный и обдует себя больше, чем останется для анализа. Остается только купить гальку в зоомагазине (промыть, прокалить) и чтобы пописал в нее, она не впитывает, так что можно слить в баночку. Блин, шо делать?

Весит кошак 8.3 кг, всегда ел сушку, большую часть жизни - Hill's, потом от него начались запоры. И я что-то нехороше вычитала про Хиллс... Как перевели на сушку Royal Canin для пожилых кастратов (сначала "с 7 до 12 лет", а недавно стали давать уже для "старше 12 лет"), со стулом проблем пока что нет, сбросил 1 кг. Влажный корм в упор не видит, нюхает, интересуется баночкой, но есть не заставишь. С одной стороны плохо - диабетические корма лучше всего влажные, там углеводов мало, а влаги 80%. С другой стороны - он пьет достаточно, влажные корма зубы не чистят, а наш вообще любит похрустеть кусочками. Надо дождаться результатов, если диабет, то придется переводить на диабетический корм. Конечно, RC тоже не торт, много кукурузы и всякого лишнего в составах. Давать натуру мы замучаемся. Хотела бы попробовать давать Orijen, состав очень уж хороший, но облегченного для кастратов нету... Белка и жира в нем многовато, для печени тяжело, это для здоровых котов, а наш еще неизвестно насколько здоров.

По наполнителю - сейчас смешиваем Катсан и Фреш Степ, пока что самое оптимальное. Чистый Фреш Степ превращается с ароматизированный комок мокрой глины, кот растаскивает это на лапах по квартире, везде - белые следы. К тому же лапы он вылизывает, и что за глина попадает в его организм с этих лап? Чистый Катсан превращается в пахнущий Катсан в луже. А вместе это как-то более-менее. Древесный не любит. Комкующийся не подходит вообще, это для мелких малописающих кошек.

------

UPD: панкреатит (амилаза при норме 500-1800 ед/л = 2004), остальные анализы - почти как у космонавта. Радости мало, но хоть инсулин не колоть и уши глюкометром не дырявить. Повышенная жажда и от панкреатита может быть.
Пока данные анализов на словах по телефону, и рекомандации так же, надо дойти до клиники и взять бумажку с цифрами. Капельница (не представляю!!!), уколы 1 месяц (название препарата записала на слух, потом разберу), строгий режим питания - ничего жирного, никакого сырого мяса и яиц, нельзя бульоны:( А кот отчень любит супчики((
Буду писать хроники лечения.

UPD2: Совсем необязательно, что панкреатит, скорее всего результат стресса. Одна амилаза - не показатель.

ТЕГИ:

Comments

( 39 получено — Надавать автору тумаков )
alex_luchin
Jun. 6th, 2014 02:04 pm (UTC)
Не похоже на МКБ. Ну, анализы должны показать в чем проблема. А котик совсем не старый. 12 лет- самый расцвет сил!
vizardis
Jun. 6th, 2014 02:13 pm (UTC)
Да, по сути не особо старый. Толстоват, от этого мало двигается, ленится на стулья пригать уже, все больше спит и валяется, с игрушками не играет, веревочку тоже лежа предпочитает гонять, плохо:(
... - alex_luchin - Jun. 6th, 2014 03:41 pm (UTC) - Expand
... - vizardis - Jun. 6th, 2014 06:32 pm (UTC) - Expand
... - alex_luchin - Jun. 6th, 2014 06:38 pm (UTC) - Expand
... - vizardis - Jun. 6th, 2014 06:52 pm (UTC) - Expand
rgkot
Jun. 6th, 2014 03:00 pm (UTC)
здоровья!
vizardis
Jun. 6th, 2014 06:50 pm (UTC)
С диабетом обошлось, зато панкреатит. Бедный котэ, мяса сырого и яиц теперь нельзя:( И бульонов увы...
lisovin_from_sp
Jun. 6th, 2014 03:53 pm (UTC)
Да, похоже что-то серьёзное с обменом веществ. При мочекаменной -- часто моча с кровью. Подождём с анализами.
vizardis
Jun. 6th, 2014 06:33 pm (UTC)
Ну что, панкреатит (амилаза при норме 500-1800 ед/л = 2004). С одной стороны легче, потому что на инсулине не надо сидеть, тут режим питания и поколоться (о ужассс!!).
Завтра схожу за бумажкой, привезу к вам, Леша посмотрит.
... - lisovin_from_sp - Jun. 7th, 2014 10:57 am (UTC) - Expand
... - vizardis - Jun. 7th, 2014 01:16 pm (UTC) - Expand
jumeau_2009
Jun. 6th, 2014 04:02 pm (UTC)
Поправляйтесь, пожалуйста.
Моей кошечке 17 лет, из них семь лет кормлю ее лечебным кормом, врачи прописАли, Hills k/d, почечная недостаточность.
vizardis
Jun. 6th, 2014 06:35 pm (UTC)
Ох, будем стараться, хорошо, что не затянули. Панкреатит оказался, стадия обратимая, я так поняла.
elfi_doll
Jun. 6th, 2014 04:34 pm (UTC)
Ничего себе, пострессовал =(

У моего пару лет назад "отрубались почки", фиг знает, что это значило, но обкололи его жестко. Так жалко было! Ест строго консервы и натурель, сухушки не может. А лечебные корма загребает, обижается и уходит. Регулярно пробуем, а потом раздаем.
Может, котяшка твой на жару так среагировал? У моего в жару моча концентрированная становится. Жуть просто. У меня сейчас в ванной стоит литровая кружка, так за сутки кот выпивает половину. А у нас за бортом +6 и отопление отключили. Я даже с подстригушками притормозила. Когда лето настанет придется тоже кастрюлю ставить, наверное.
vizardis
Jun. 6th, 2014 06:40 pm (UTC)
Вот как кастрюлю поставили - сразу объем питья увеличился! И ведь случайно так вышло - отключали воду, мы налили ведро с крышкой, заметили, что кот носом приоткрывает крышку и лакает из ведра при том, что миска с водой стоит. Так и решили кастрюлю поставить.

Позвонила врачу, оказался панкреатит, стадия обратимая, к счастью, недалеко дело зашло, но уже ощутимо, надо реагировать - поколоться (оужас!) и режим питания менять.

А выписки частые все таки думаем, что от стресса, сейчас он уже нормальный и пьет нормально. Просто странно - уже же ездил на ту квартиру почти каждый год в наш отпуск, что так волноваться-то? Все ж то же самое. Муж говорит, что усугубилось заменой наполнителя, еще один стресс.
... - elfi_doll - Jun. 7th, 2014 04:35 am (UTC) - Expand
... - vizardis - Jun. 7th, 2014 08:00 am (UTC) - Expand
... - elfi_doll - Jun. 7th, 2014 08:04 am (UTC) - Expand
... - vizardis - Jun. 7th, 2014 01:20 pm (UTC) - Expand
zuza1
Jun. 6th, 2014 04:38 pm (UTC)
У нашего старенького кота схожая картина была при нефросклерозе. Полный таз мочи, постоянная жажда, исхудание. Диагноз поставили по узи и анализу мочи:(
vizardis
Jun. 6th, 2014 06:44 pm (UTC)
А у нас таки панкреатит оказался. Рекомендации дали - уколы и смена питания. Но надо погуглить еще практику.
УЗИ надо сделать, исключить опухоль. Но врач говорит, что если кушает хорошо, то скорее всего тут ОК. Сейчас он есть чуть меньше, но может от жары.
Я бы мочу его сдала на всякий случай, но как бы ее собрать?((
... - zuza1 - Jun. 6th, 2014 06:57 pm (UTC) - Expand
... - vizardis - Jun. 6th, 2014 09:58 pm (UTC) - Expand
nadjaothmer
Jun. 6th, 2014 06:10 pm (UTC)
Мне кажется, что серьёзных заболеваний нет. Это стресс расставаний и смена обстановки. Коты всегда так протестуют. Что-то не понравится, так описываются. Он просто обиделся и теперь ходит и ворчит.
Пройдёт немного времени и он опять будет тем же "хрюшкой", каким он был.
vizardis
Jun. 6th, 2014 06:48 pm (UTC)
Все-таки панкреатит, правда, в обратимой стадии, выявили вовремя. Надо уколы и смена питания, ничего жирного, сырого мяса и яиц нельзя, бульонов нельзя, а он супчики очень любит. А отмену сырого мяса не знаю как переживет, чуть ли не единственная радость - покушать мяса. Или лечебный корм (хотя нежелательно из-за консервантов), или натуралка вареная (фиг заставишь, да и готовить ее не всегда время есть).

А в целом анализы хорошие, только вот это. Но УЗИ я бы сделала для успокоения.
avdolls
Jun. 6th, 2014 08:09 pm (UTC)
Наташ, попробуй любой силикагель - не комкуется, впитывает запахи, поглощает... короче одни плюсы. Мыдавно с катсана слезли на гели. Нравится CRISTALS, но в принципе любой аналог, даже дешевый не слишком отличается, все хорошие. При панкреатите поголодать- первое средство! За пару дней (а может и побольше) твоему "тумбочке с ножками" не поплохеет, а поджелудочная отдохнет. В природе коты едят не каждый день. Минимум суточная голодовка в неделю рекомендована любому домашнему коту. А при панкеатите даже необходима, и не сутки, а пару дней.
avdolls
Jun. 6th, 2014 08:16 pm (UTC)
Сбор мочи: можно через катетер взять мочу в крайнем случае. Крион пить надр - треть капсулы ежедневно. Долго. Недели три минимум (месяцами пьют)и смотреть в динамике. Напиши мне в личку что прописали, дозировки и его(кота) вес. Перепроверить лишний раз не помешает. Еше бы эссенциале форте ему попить - при панкреатите и при избыточном весе печень страдает - это почти на стопроцентов. Диету соблюдайте во что бы то ни стало. Будет выпендриваться и не кушать что доктор прописал -ему же лучше, см.про "поголодать" сначала. Вообще кошки переводятся на любой корм легко, если только хозяева имеют терпение -голод не тетка, ни одна кошка от голода при полной миске еще не помирала. :)

Edited at 2014-06-06 09:20 pm (UTC)
... - vizardis - Jun. 6th, 2014 09:50 pm (UTC) - Expand
... - avdolls - Jun. 7th, 2014 08:56 am (UTC) - Expand
... - vizardis - Jun. 7th, 2014 01:52 pm (UTC) - Expand
... - avdolls - Jun. 7th, 2014 02:33 pm (UTC) - Expand
... - vizardis - Jun. 7th, 2014 02:44 pm (UTC) - Expand
lisa_vo7
Jun. 9th, 2014 11:16 am (UTC)
O! Какие кото-муки…..
Согласна , что больше похоже на обострение из за стресса.
Анализов много не бывает, иногда повторный анализ "в динамике" позволяет уточнить диагноз или отменить его. Вы же раньше такие анализы не делали?
Про стрижку: у свекрови кошка "свила себе колтун" прямо на "выходе из попы", пришлось усыпить кошку и состригать все это "г-но". Иначе зверь рвал все подряд и не давался в руки.
Так что укольчик снотворного или 1/8 таблетки фенозипама и хорошо наточенные ножницы, на больших поверхностях можно машинку использовать :))
А я думала, что в этом году только человеки болеют :))
vizardis
Jun. 9th, 2014 04:05 pm (UTC)
Сегодня мочу умудрилась сдать, тоже практически все ОК. Получается, весь цирк с конями из-за стресса! Но ведь его уже туда возили несколько раз, правда, редко. И ведь домой привезли, что нервничать-то? Ах да, наполнитель был другой, неприятный, тоже стресс. В общем, тонкая душевная организация)))
Это первый анализ, никогда еще кровь не сдавали. Мочу-то мне больше понравилось забирать, котейко вообще не психует, удивляется только что в горшке ничего нет.
... - lisa_vo7 - Jun. 9th, 2014 04:13 pm (UTC) - Expand
magda_erik
Jun. 13th, 2014 04:17 pm (UTC)
Ойёйёй... Как всё сложно и переживательно-то оказалось((( Скорейшей вам нормализации котосостояния!
Мы тут тоже развлекались - пошли делать ежегодную прививку (ажно только в мае вместо февраля) и предварительно сдали кисины кал и мочу. В итоге прививку ей запретили, насосали крови из вены, выбрили пузо и сделали узи, выписали три лекарства в рот и три - инъекциями. Почки нехороши оказались(((
Так котей жалко, когда болеют - и самим плохо, да ещё и мы с непонятными манипуляциями к ним лезем и стрессуем... Поправляйтесь поскорее!
vizardis
Jun. 16th, 2014 08:05 am (UTC)
А мы прививки уже сто лет как бросили делать. Сначала забыли, потом - а что ему, он же домашний, ни с кем из других котов не общается. Так и не прививаем.
... - magda_erik - Jun. 16th, 2014 09:28 am (UTC) - Expand
( 39 получено — Надавать автору тумаков )

МОИ СТРАНИЦЫ

КАЛЕНДАРЬ ЗАПИСЕЙ

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

ТЕГИ

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner